Найти в Дзене
Канал историософа

О ФРАНЦИИ И НЕ ТОЛЬКО

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Любопытная ситуация складывается в последнее время вокруг #Франции, а если посмотреть шире, то вокруг будущего #Евросоюза в целом. По поводу разрывов контрактов в области военно-технического сотрудничества, в частности, с #Австралией и создания #AUKUS, не позубоскалил только ленивый, хотя ситуация здесь не порождает поводов для веселья. По сути, именно Франция сейчас стала ключевым звеном, борьба за которое предопределит перспективы развития или существования #ЕС вообще.

Вторая, после #ФРГ, экономика #Европы, по сути не получает никаких выгод от членства в этом клубе. Для неё это было актуально в рамках концепций Робера Шумана - франко-германского Союза угля и стали,в меньшей степени ещё в 1970-е-80-е, однако после того, как бюрократы ЕС, подстрекаемые Вашингтоном, своими же руками притащили в союз целый табун троянских в виде Польши, стран Прибалтики и других бывших членов Восточного блока, все имевшиеся плюсы сошли на нет. Высокотехнологичные отрасли, составлявшие важную часть французской экономики - космос и авиастроение - всё больше теснятся заокеанскими конкурентами; цены на сельхозпродукцию опять же сбиваются новичками; миграционный вопрос приобрёл чудовищную остроту. При этом не стоит забывать, что французская (или аффилированная с ней франкофонная) элита традиционно занимает очень важное место в теневом процессе принятий решений в Европе и мире, особенно в финансовой сфере. Вспомните хотя бы руководителей МВФ: 5 французов плюс один бельгиец. Остальные крупные страны имели максимум по два руководителя. Такое несоответствие не может не порождать глухого раздражения.

Разрыв франко-австралийского контракта, если смотреть глубже, это не попытка ударить именно по Франции. Это моментально прилетевший ответ вновь формирующимся (но пока остающимся в полутени) франко-германским элитам (частично также с присутствием итальянцев) за то, что те посмели публично усомниться во всемогуществе гегемона после, мягко говоря, странного ухода #США из #Афганистана. Именно после этого Франция и Германия публично артикулировали планы по созданию европейской армии (пусть поначалу и очень компактной), не зависящей от руководства SENTCOM и командования #НАТО в целом.

И вот в этом контексте именно Франция становится ключевым звеном, определяющим то, будет ли у ЕС хоть какое-то будущее в нынешнем виде. Повторюсь, вторая экономика Европы, но, помимо этого единственная (после Брексита) страна ЕС, имеющая собственное ядерное оружие, свои АЭС, свои гражданскую и военную авиацию и космос, в том числе и свой космодром.

Последние данные опросов, приводимые во французской прессе, показывают, что "евроскептики" становятся всё сильнее. Та же Марин Лё Пен отстаёт от Макрона лишь на 4-5%, а выборы уже через полгода. Всё большему числу французов становится очевидно, что политик уровня Макрона просто не справляется с масштабом вызовов современного мира, хотя даже и он стал излагать крамольные мысли. Помните: "Мозг НАТО умер". Не стоит забывать о том, что французское общество (я не говорю про мейнстрим прессы и ритуальные заявления политиков) не видит врага в России и готово к возобновлению сотрудничества.

Фактически ЕС своей крайне глупой политикой последней четверти века уже влез на табуретку и просунул голову в петлю. Именно от того, в какую сторону качнётся Франция и зависит - выбьют из под его табуретку или помогут спуститься.