Найти тему
Жизненные истории

Клара хочет ребенка. Часть 11

Клара с ног сбилась, собирая все необходимые документы. Ей нужно было во что бы то ни стало доказать, что она нормальная, что с головой у нее все хорошо, что она не нуждается в регулярном наблюдении психиатра, что имеет право взять ребенка из детского дома. Ребенок…. Одна только мысль о появлении в ее пустой, холодной квартире малыша, не давала покоя Кларе.

Вечером ей предстояло нелегкое дело, для которого понадобится много мужества, потому как там, куда она отправится, ее никто не ждет. Клара вылетела оттуда, как пробка, несмотря на годы работы. Там она впервые услышала тонкий, детский голос Яны, которая умоляла о помощи. Она дала надежду Кларе, жалкую, ничтожную, но надежду.

Едва только она подумала о Яне, как раздался звонок. Это была она.

Клара подарила ей телефон тогда, дешевый, простенький, чтобы звонить каждый час и спрашивать о ее самочувствии. Клара не раздумывая взяла трубку. Привычка беспокоиться за эту девочку глубоко укоренилась в ней.

- Клара, - голос Яны был взволнованным.

- Что-то случилось? Что-то с ребенком?

- Нет, все в порядке. Я понимаю, что слишком много прошу, но… не могли бы вы со мной сегодня встретиться?

- Встретиться? – Клара закрыла глаза, склоняя голову над столом, - зачем, Яна?

- Я должна вам кое-что сказать, но это не телефонный разговор.

- Нет… я… видишь ли… - Клара принялась перебирать бумажки на столе, - я сейчас собираю документы для одного очень важного дела. Времени катастрофически не хватает…

Клара выдумывала на ходу. Она все вечера проводила дома в гордом одиночестве. Иногда даже свет в квартире не включала.

- Очень жаль.

Яна попрощалась и положила трубку. Клара закрыла лицо ладонями и на мгновенье замерла. Ей было сложно возвращаться в прошлое, оно принесло много боли и до сих пор отзывалось мучительным покалыванием в груди.

- Клара, - Юля осторожно потеребила ее за плечо, - ты плачешь?

- Нет, - встрепенулась та, - все нормально.

- Тут такое дело, - Юля замялась, поглядывая в сторону окошка регистратуры, - муж мой коляску привез, которую ты у нас в гараже на хранение оставила. Он продает его, а коляска… что с ней делать-то теперь?

Клара кивнула. Она совсем забыла о ней. Это была первая и последняя покупка до рождения ребенка. Клара всю беременность Яны бродила по магазинам, пуская слюни на крохотные вещи для новорожденного. Пол ребенка до последнего оставался загадкой, именно это и останавливало Клару от безудержных трат.

Она достала ключи от машины и положила на стойку перед носом мужа Юли.

- Переложи в багажник, пожалуйста, - попросила его Клара.

- Так… может продать, а? Тебе все равно уже не пригодится… - сказал мужчина. Юля одним взглядом заставила его замолчать. Он схватил ключи и поспешно ушел.

- Правильно, - поддержала Юля, присаживаясь рядом, - не надо отчаиваться. Я слышала, что в Индии и в шестьдесят рожают и даже в семьдесят.

Она громко захохотала, но заметив абсолютно серьезное лицо Клары, замолчала. Ей было не до смеха. Родить? Усыновление ребенка являлось сейчас для нее наивысшей точкой счастья. Это придает ей сил. Не дает опустить руки.

Клара не открывала багажник. Она не хотела смотреть на коляску. Если все получится, совсем скоро в ней будет лежать малыш. Клара, умирая от счастья, повезет ее вдоль тротуара и на вопрос соседей – как дела? – будет гордо отвечать «Растем!».

Не понимая как, она оказалась рядом с домом Яны. Между ними осталась недоговоренность, как три точки в конце предложения. Клара уже не злилась, но и не испытывала дикого восторга от встречи.

Яна стояла у подъезда, качая старую полинявшую коляску взад-вперед. Увидев Клару, она замерла. Ребенок тут же захныкал.

- Не спит? – заметила Клара, выходя из машины.

- Колики, - ответила Яна.

- Уже? Массаж делаешь? Лекарство даешь? – Клара склонилась над коляской, заглядывая внутрь. Крошечное личико исказилось от недовольства.

- Не любит, когда я ее пеленаю. Свободолюбивая, - Яна улыбнулась, - кстати, познакомьтесь. Ее зовут Клара.

Клара резко перевела на нее взгляд. Та быстро закивала головой.

- Клара? Ужасное имя. Я его ненавидела в детстве. Все время возмущалась и говорила – мама, зачем ты меня так назвала?

- Я смогу ответить Кларе на этот вопрос, - щеки Яны покраснели, - вы спасли ей жизнь. Вы - святая.

- Да, брось. Ты жила у меня, как в плену.

- Обо мне никто никогда так не заботился, даже родная мать. Вы показали мне пример. Теперь я знаю, как воспитывать свою дочь.

- Держать взаперти несколько месяцев? – усмехнулась Клара. На ее глазах блестели слезы. В чем-то Яна права. За все время она привыкла к девочке, считая ее членом семьи, - я рада, что у тебя все хорошо, только коляска… не развалилась бы.

- Соседка мне ее отдала, а Алексей подремонтировал.

Взгляд Клары потух при упоминании Яны о нем. Она била по больному месту.

- Вы простите его, - взмолилась Яна, - он так вас любит. Места себе не находит. Пытается улыбаться, а глаза грустные. Это все я виновата, я его попросила.

- Ты меня за этим позвала? – строго спросила Клара.

- Нет. Вернее, не только, - Яна топталась на одном месте, подбирая слова.

- Говори, не тяни резину, - Клара посмотрела на часы, делая вид, что торопиться. Настроение было испорчено.

- Вы бы согласились стать крестной мамой для моего ребенка?

Лицо Клары вытянулось в изумлении. Крестной… мамой?

- Мамой, - эхом повторила она, приходя в себя, - Я? Мне кажется, что я не самая лучшая кандидатура для этого.

- Я бы хотела иметь такую крестную, как вы.

Клара окончательно растрогалась и уже не смогла сдержать слез. Яна робко гладила ее по плечу.

- Я подумаю, это достаточно серьезное решение для меня, - Клара улыбнулась сквозь слезы и направилась в сторону машины.

Распахнув багажник, она достала оттуда коляску и разложила ее так ловко, словно делала это каждый день. Изумрудная яркая расцветка заблестела в вечернем солнце.

- Эта коляска была куплена для твоей дочери. Ей она по праву и принадлежит.

Яна не верила своим глазам. Она бесконечно благодарила Клару за такую щедрость, которая и сама не могла найти объяснение своему неожиданному порыву. На душе у нее стало легко.

- Клара, - сказала Яна напоследок, когда та садилась в машину, - Алексей сегодня на посту. Там же, где и всегда.

Клара бросила на нее пристальный взгляд и захлопнула дверь. Сердце у нее бешено стучало, в висках появилась пульсация. Стоя на перекрестке, Клара напряженно смотрела на светофор, взвешивая все за и против.

Она невыносимо скучала по Алексею. Это неоспоримый факт. И отношений с Яной у них никаких нет, исходя из ее слов. И как вообще можно было о таком подумать? Взрослый сорокалетний мужчина и девочка-подросток.

Едва только загорелся зеленый сигнал, Клара резко повернула в другую сторону, направляясь к колл-центру.

Продолжение следует...

Предыдущая часть - начало истории

Все части