Новейший траулер «Норвежское море» передали заказчику. Это уже второе судно проекта KMT01, всего серия состоит четырёх крупнотоннажных траулеров. Заложено судно было в конце января 2018 года, спущено на воду в мае 2019. Еще два траулера проект находятся на разных стадиях строительства.
До официальной передачи специалисты Выборгского судостроительного завода провели ряд испытаний в акватории Финского залива. В том числе совместно с поставщиками корабелы производили пусконаладку и проверку оборудования.
На испытаниях «Норвежское море» показало себя с лучшей стороны, вчера был подписан приемный акт о передаче траулера «Архангельскому траловому флоту» (входит в «Северо-западный рыбопромышленный консорциум»).
Теперь судно ждут ещё и промысловые испытания. Но это уже будет происходить в районе непосредственного промысла - в северных морях.
«Норвежское море» - второе судно серии, переданное СЗРК в рамках контракта. Первым было «Баренцево море». Как говорят сами заказчики, судно получилось действительно качественным, эффективным и комфортным для работы. Известное мировое издание признало его лучшим в своём классе. Однако, эксплуатантов разочаровали сроки строительства. Как они говорят, ведя параллельное строительство судна на верфи в Турции, в компании смогли сравнить методы работы судостроителей. И то, что за рубежом решается буквально за два дня, в России может потребовать месячного согласования.
Суда, строящиеся в Выборге, предназначены для вылова донных пород рыб, а также для производства уже готовой продукции прямо на борту траулера. Естественно, для реализации такого вида продуктов на судне устанавливается сложное и дорогостоящее оборудование.
В целом, строительство и заказ подобных судов стал возможен благодаря закраску программы инвестиционных квот. Когда рыбодобывающие компании размещают заказы на строительства нового флота на отечественных верфях.