Известно ли вам, что с точки зрения НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ЧТЕНИЕ включает в себя несколько процессов? ЧТЕНИЕ - это: Ø Работоспособность - то, как долго ребенок может сидеть, вникать в смысл текста, дочитать начатое до конца (это работа 1 блока мозга); Ø Контроль над дыханием в процессе чтения: регуляция вдоха-выдоха, целенаправленность воздушной струи; Ø Умение видеть строчку слева направо, НЕ пропускать буквы, НЕ переставлять их местами, НЕ заменять их; Ø Умение выдерживать паузы: интонационные, речевые; Ø Способность видеть знаки препинания - таким образом осуществлять самоконтроль при чтении текста; Ø Сформированность навыка воспринимать текст целиком, а не только фрагментарно (это работа обоих полушарий мозга); Ø Особенности развития памяти : насколько осознанно ребенок может воспринимать прочитанное и пересказать текст после прочтения; Ø Логико-грамматические связи: умение правильно воспроизвести последовательность событий, рассказать о героях, ответить на вопросы по содержанию (это р