Найти в Дзене

Впечатления от путешествия на двухэтажном поезде

Оглавление

Поездку на 2-этажном поезде я выбрал осознанно: мне было крайне любопытно, каково это путешествовать на двухэтажном поезде из Москвы в Воронеж и обратно. Я как-то увидел советский проект атомного пассажирского двухэтажного поезда, и давно хотел покататься на таком. Хотя и с обычным двигателем для локомотива. Коротко о впечатлениях от двухэтажки РЖД: плохо.

Читайте «Железнодожные круизы — продукт посткарантинного времени».

Недостатки

Тесно. Для поездки в Воронеж купил билет в купе на первом этаже. Предполагал, что скорее всего возникнет недовольство чем-то, в том числе и потому, что проект вагонзаводами, которые в участвуют процессе производства двухэтажек, только обкатывается и постепенно изменяется. Хороший продукт почти всегда требует доработки, поэтому надеюсь, что эти поезда у нас доведут до ума. Оказался прав — недовольства было много.

У меня создалось ощущение, что производители и те, кто одобрил проект, создавали поезд для японцев — людей, которые привыкли к тесноте, к капсульным отелям, маленьким квартирам в силу того, что живут в маленькой стране. Японцы и физически ниже ростом и уже в плечах. Людям же, которые живут в больших странах — в России, США — и особенно тем, кто из степных регионов, где вокруг простор, психологически больно находиться в столь маленьких помещениях. Вхожу в купе — и ощущение, что небо падает. Причина в том, что купе в двухэтажках меньше, чем в обычных наших поездах. Конечно, по проекту я это не смотрел, но ощущается именно так.

На пассажира психологически давит скошенная «крыша» у окна. Сидения расположены ближе к столику — ногам нет места. Думаю, следствие того, что ширину купе сократили.

Два этажа в поезде представлялись мне невероятно просторным местом. На деле, как и в случае с двухэтажными пассажирскими, не для перевозки туристов, автобусами, которыми так хвалится Англия, оказались тесными. Когда едешь 1-2 часа, это кое-как можно перетерпеть, хотя я, например, не буду. А представьте ехать в таком сутки. Я понимаю, что сделать вагон шире нельзя, да и в высоту его особо не поднимешь — провода, тоннели. Но, может, не стоит так сильно урезать качество в погоне за количеством? Люди голосуют рублём. Им неудобно, не нравится — они не покупают.

Ступеньки. Переход между этажами реализован по ступенькам, причём достаточно крутым. Когда поезд на ходу, подниматься тем более неудобно. Возможно, нужно уменьшить вибрацию, сделать ход более плавным. Проблема в том, что для человека с багажом, с детьми, с коляской, с рюкзаками, старикам подняться по узкому проходу неудобно и тяжело. Люди начинают чуть ли не биться за места на 1 этаже. Поэтому ступеньки в таких поездах могут быть уместны только, если поезда пригородные и возят каждый день людей из пригородов на работу в город и обратно. Вы можете увидеть такой поезд в фильме «Исходный код» с Джилленхолом. А теперь представьте, каково подниматься по ступенькам на 2 этаж со стаканом горячего чая.

Нужно учитывать, что поездка на 2-этажном поезде продаётся как фирменная, поэтому дорого. Но «фирменности» нет. Например, неплохо бы предупреждать людей с багажом, детьми, колясками, что на 2 этаж нужно подниматься по лестнице, а не на лифте. Коридоры, кстати, на обоих этажах уже, чем в обычных поездах, откровенно тесные. Постоят в тамбуре, посмотреть в окно так, чтобы тебя не задевали проходящие, невозможно.

Сильно укачивает на 2 этаже из-за высоты и инерции. На втором этаже купил место на обратном пути. Главное замечание — трясёт как при турбулентности. Чаю не попить. Если вас укачивает, то даже не поднимайтесь туда. И снова мелькает мысль, что при 2 этажах люди стремятся на первый потому, что там удобнее.

Неудобно. Ступеньки тоже относятся к этой категории, но решил описать их отдельно, поскольку это очень важная деталь. Под сиденьями в купе нет привычных рундуков, куда можно сложить вещи в привычных для нас поездах. Возможно, это сделано для облегчения конструкции. Кстати, сиденья-лежаки можно разместить в приподнятом состоянии — для чего, не понимаю.

Полки, на которых обычно спят пассажиры, узкие. Снова мысль, что ширину купе сократили. Разместиться комфортно на боку не получается.Лёжа на полке, в окошко, как мы привыкли с детства, не посмотришь — окна первого этажа меньше, чем в обычных поездах. Кстати, если перрон на станции располагается высоко, вы будете видеть в окно только ноги людей, багаж и посадочную площадку.

На втором этаже в окно тоже не посмотришь при остановках — видно крыши поездов. Когда в пути, вид шикарный.

В купе нет третьих полок, куда обычно все закидывают рюкзаки, чемоданы. Нет и ниши над входом, где также обычно пассажиры хранят кладь. Куда её деть, непонятно. Ещё нужно понимать всем тем, кто только собирается прокатиться на двухэтажках, что место на полке и место внизу продаётся отдельно. То есть, вполне может произойти ситуация, что вы с багажом, низ весь занят. Вы хотите сесть на полке, чтобы поесть — мешает скошенный потолок. Куда ни кинь — всюду клин.

Плохой сервис. Не понравилась отношение сотрудников. Ощущение, что работают из-под палки и на «отвали». Проблема с кипятком — набрать его в любой момент нельзя, поскольку доступ к нише, в которой стоит термопот, только у проводника. То есть, я еду несколько суток, и то, смогу ли я заварить себе чаю или нет, зависит от кого-то? Так не пойдёт.

Розетки в купе есть. Но нет USB-разъёмов, хотя в них у пассажиров потребность огромная. Я отношу это к «Плохому сервису» потому, что это недочёт конструкторов, недочёт тех, кто принял проект и недочёт руководства. Почему в трамваях Краснодарах даже есть USB-зарядки, а фирменном 2-этажном поезде их нет? Такой же вопрос возникает о кондиционерах: почему они не работают? Почему они ломаются, когда я еду? Меня, как пассажира, того, кто платит деньги за услугу перемещения, не волнует, что что-то там сломалось — пока я еду, это должно работать. Даже в трамваях Краснодара работают постоянно и бесперебойно летом кондиционеры, а в поезде, который позиционируется как элитный, нет.

И последнее: интернет по Wi-Fi тоже должен быть всегда и высокоскоростной. Оправдания формата «Сломался» никому не нужны, мы на рынке.

Преимущества

Откидные поручни на полках для сна. Удобно, предотвращают скатывание и падение. Кажется, что ерунда, но напряжение уходит, расслабляешься и спишь лучше. Кстати, размещены они ближе к окну. Видимо, предполагается, что вы будете спать так. Но из-за скошенной крыши возникает неистребимое желание лечь головой ко входу.

Высокая скорость - и выигрыш во времени. Не знаю, каким образом так произошло, но эти поезда действительно приезжают быстрее. Поэтому экономия времени.

Есть другие преимущества:

  • 3 туалета;
  • можно за дополнительную плату принять душ в пути.

Комментируйте, читайте другие наши статьи в Дзене. Если вы решили отправиться в город, но ещё не забронировали жилье, сделать это можно в сервисе бронирования жилья для отдыха TVIL.RU.

Смотреть жильё в TVIL.RU

Автор: Бобза Роман, журналист сервиса бронирования жилья для отдыха TVIL.RU.

Больше интересного и важного об отдыхе и путешествиях на канале TVIL.RU в Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на рассылку в мессенджере Вконтакте и Одноклассники. Присылаем подборки мест для отдыха, скидки и интересное чтиво на досуге.