Стоит потратить время на практику и освоение.
Я только что закончила пятинедельный курс по преодолению тревоги, который проводит моя медицинская организация Kaiser Permanente.
Удивитесь ли вы, узнав, что это самый посещаемый курс? Сусана, наш инструктор, рассказала, что до появления COVID каждый третий человек сообщал, что испытывает тревогу. Но теперь это число увеличилось до двух из трех.
Так что если вы чувствуете тревогу, то вы в хорошей компании.
Хорошая новость заключается в том, что мы не только не должны страдать в одиночестве, но и можем освоить методы, которые помогают. В некоторых случаях - очень сильно.
Одна из них - практика внимательности.
Что такое осознанность?
Практика осознанности была впервые популяризирована Джоном Кабат-Зинном, доктором философии, в его новаторской книге "Жизнь в условиях полной катастрофы".
Для наших целей на занятиях они придерживались простоты и ясности. Потому что, когда мы полны тревоги, это лучший подход.
Mindfulness учит нас осознавать наши переживания момент за моментом в прямой и чувственной форме. Мы не работаем на автопилоте, не мечтаем и не размышляем. Мы здесь и сейчас, как напомнил нам Рам Дасс в своей классической книге "Будь здесь и сейчас". Или совсем недавно Экхарт Толле в своей книге "Сила сейчас".
Фото Brett Jordan on Unsplash
Суть в том, чтобы уделить настоящему моменту все свое внимание.
Или как можно больше. В конце концов, это практика, на изучение и освоение которой может потребоваться время.
В состоянии внимательности мы сосредотачиваемся на нашей деятельности, будь то вождение автомобиля, мытье посуды, купание кошки или приготовление ужина. Это помогает обращать внимание на сенсорные детали, даже проговаривать их вслух или про себя.
Например, "Мои руки чувствуют сильные кошачьи мышцы Китти, когда я поднимаю ее в ванну. Я прижимаю ее к груди, когда она корчится и бьется, пытаясь вырваться. Я замечаю, что ее мяуканье превратилось в тявканье - ее способ дать мне понять, что она в ярости. Ай! Я вижу красную кровь, стекающую по моей руке, где она только что поцарапала меня своими очень острыми когтями".
Видите, как при таком пристальном внимании не остается места для беспокойства о счетах или размолвке с супругом? Или создавать катастрофические сценарии "что-если", которые запускают наши механизмы борьбы или бегства.
Хотя в данном случае мысли типа "А что если я заболею лихорадкой кошачьих царапин?" вполне понятны, хотя и надуманны, если только Китти не сделала все прививки.
Фото Humberto Arellano on Unsplash
Суть в том, чтобы наблюдать как за ощущениями в теле, так и за мыслями и даже страхами, не подавляя их. Когда появляется мысль о страхе, мы замечаем ее, но не связываемся с ней. Мы также не навешиваем на них ярлык "хорошо" или "плохо". Мы просто замечаем и мягко отпускаем их.
Мы делали упражнение на эту тему в классе.
Мы притворились, что находимся в затемненном театре, представив свои мысли и переживания в виде персонажей на сцене. Затем мы попросили их пройти через сцену справа и выйти слева.
Мы должны были наблюдать за ними, пока они были на сцене. И как только они исчезали в кулисах, мы отпускали их.
Я нашел это очень полезным.
Я представлял, что мои мысли принимают форму людей, с которыми у меня проблемы. Это придало мне наглядности. Я смотрел, как они очень медленно пересекают сцену, не торопясь, чтобы как можно дольше задержаться в моем гиперсознании, негодяи!
Это было лучшее, что я мог сделать. Учитывая, что мы должны проявить к себе такое же сострадание, как к близкому другу, переживающему подобное, это нормально.
Мои персонажи наконец-то попали в крылья. Но затем мой мысленный взор увидел, как они пробираются за занавес обратно на левую сторону, чтобы снова и снова пересекать сцену!
Этот причудливый поворот упражнения показал мне, насколько живучи мои переживания. Или, может быть, я держу их в центре сцены. В любом случае, это было поучительно. И все же это полезное упражнение.