Найти тему
НЕ ПОШЕЛ В БИЗНЕС

"О мотивации к работе учителем"

Приветствую тебя, Уважаемый Читатель.

Сегодня о личном.

Учителем я хотел стать еще задолго до того, как получил соответствующее образование. Были разные времена. Но уж очень давно не радостных вестей в образовании.

Признаюсь честно, со скромным оптимизмом я ожидал выборную кампанию 2021 года. Вера в перемены до сих пор не угасает в моем сознании. Ну а то, что произошло в эти выходные, ТЫ знаешь.

Не ожидал, что к началу недели моя голова будет забита мыслями: "Тебе всю жизнь работать учителем в стране

  • где утерян престиж специальности,
  • где об учителей вытирает ноги государство
  • где школу уже нельзя называть безопасным местом (да-да, я именно о резонансных историях, последнего года)
  • где, работая на 2-х ставках, не можешь позволить себе элементарные материальные блага XXI века.

Этот список можно долго продолжать, мне действительно есть, что сказать...да не кому, пока это лишь небольшая аудитория Яндекс Дзен) Каждому огромная благодарность за чтение моей писанины.

Чтобы как-то подкрепиться позитивом, я решил обратиться к истокам своего увлечения педагогикой. Вспомнил человека, труды которого оказали на меня особое влияние в 19-20 лет.

Сухомлинский В.А. (фото из интернета)
Сухомлинский В.А. (фото из интернета)

Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970)

- украинский советский педагог-новатор. С его мыслями, изложенными в книгах, я был безукоризненно согласен. Все его работы крутились вокруг одной простой истины:

Процесс образования должен быть основан на признании личности ребёнка высшей ценностью.

Как учили в педагогических ВУЗах, школа работает в рамках 3-х типов задач: обучение, воспитание, развитие. В моем понимание это основные задачи школы, как социального института.

В этом смысле, В. А. Сухомлинский расставлял свои приоритеты в пользу развития личности учащегося. Уже тогда, в 60-70-ые годы, он предвидел нынче "модные" технологии обучения, которые в первую очередь ориентированы на самообразование детей.

Есть у Сухомлинского прекрасная книга "100 советов учителю", читал ее в своей время с особым энтузиазмом. Именно в ней лейтмотивом написано о функции школы - воспитывать ХОРОШЕГО человека.

-2

Думаю, что многим взрослым, не только учителям, было бы важно прочитать данную книгу.

Не буду врать, у Сухомлинского я прочел лишь 4 работы. Ниже хочу представить 3 цитаты, сохраненных у меня в заметках, которые не перестают меня вдохновлять.

Человек без убеждений - тряпка, ничтожество. Раз ты убежден, что на твоих глаза творится зло, пусть сердце твое кричит об этом, борись против зла, добивайся торжества правды. Из книги "Письма к сыну"

Видеть в каждом маленьком ребёнке завтрашнего взрослого человека - вот в этом, мне кажется, и заключается жизненная мудрость отца, матери, педагога - всех, кто воспитывает детей. Из книги "Письма к сыну"

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Из книги "Сердце отдаю детям"

Сегодня в очередной раз обратился к этим цитатам, на сей раз по необходимости поиска внутренних сил.

-3

Поиск мотивации, внутренних сил - задача не из легких.

Кто-то находит их в окружении, кто-то занимается самокопанием, кто-то подпитывается энергией природы, а иной саркастически скажет: "У тебя есть свободное время лишнее? Работаешь видно мало"

...

В общем, выборы прошли, возвращаемся к образовательному процессу. С последней каплей здорового оптимизма.

Благодарю, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх!

Буду рад вашей подписке =) Удачного дня

#учитель #мысли о жизни #школа #педагогика #обучение детей