Найти тему

5 вещей, которые нужно автоматизировать в маркетинге. Часть 1

Оглавление
автоматизация маркетинга с albato
автоматизация маркетинга с albato

Что полезного я сделал для компании?

Пожалуй, каждый маркетолог задаёт себе такой вопрос, хотя бы один раз в день. Показать начальнику эффективность работы (не для галочки, а пользы для) - непростая задача для маркетолога, чем бы он ни занимался: будь то контекст, таргет, SMM или оффлайн-продвижение.

Мы регулярно пишем длинные отчёты с таблицами и диаграммами, тратим тонну времени на то, чтобы выяснить: а вообще были продажи по нашим лидам с Вконтакте? А эти 108 переходов по объявлению в РСЯ окупили себя в конечном итоге?

Конечно можно переносить сотни метрик из рекламных кабинетов в CRM или гугл таблицу ручками. Потом бежать/стучать/звонить в отдел продаж по каждому лиду. Чтобы затем снова ручками заполнять длинный скучный отчёт, который вряд ли кто-то читает (кроме тебя самого).

А можно позволить машине работать за тебя. Далее расскажем о том, какие задачи лучше автоматизировать, чтобы упростить жизнь рядового маркетолога.

Что такое автоматизация маркетинга?

Автоматизация маркетинга - это внедрение в работу маркетолога инструментов (сервисов и коннекторов), которое позволяет заменить ручные задачи (передача лидов в CRM, рассылки, выгрузка аудиторий, отчёты и проч) автоматическими.

Зачем автоматизировать маркетинг?

Чтобы экономить время маркетолога

Потребуется не один час, если нужно собрать данные о рекламной кампании или информацию о заявках, отправить письма определенному сегменту клиентов или собрать поведенческие данные в одной таблице.

С помощью автоматизации можно выполнять все рутинные и повторяющиеся действия и экономить часы ручной работы маркетолога.

Чтобы вовремя оптимизировать рекламные кампании

Только представьте: данные обо всех рекламных кампаниях (показы, клики, переходы) со всех рекламных кабинетов попадают в одну таблицу. Можно намного быстрее их анализировать и вносить необходимые изменения (в настройки или креативы).

Чтобы повышать конверсию продаж

Лиды не теряются только тогда, когда настроена автоматическая передача данных в CRM. Отдел продаж больше не сможет сказать “мы не видели эти заявки”, придётся отработать их все.

Что будет, если не автоматизировать работу маркетолога?

Придется делать однообразные задачи вручную

Заходить в каждый рекламный кабинет, в систему аналитики и crm, в сервисы и Google Sheets. А ведь ещё нужно время для анализа данных, тестирования гипотез и разработки новых стратегий.

автоматизация маркетинга с albato
автоматизация маркетинга с albato

Аналитика не будет полной

Когда все делаешь руками, не исключены ошибки и потеря данных, а решения, которые основаны на неполных данных, мешают правильно оптимизировать каналы и получать максимальный результат.

автоматизация маркетинга с albato
автоматизация маркетинга с albato

Работодатель или заказчик будут недовольны

Сложно назвать эффективным маркетолога, который несколько часов разбирает метрики, путается в отчетах и не может быстро ответить, сколько стоит заявка. За такое и уволить могут.

автоматизация маркетинга с albato
автоматизация маркетинга с albato

Ещё не пользуетесь автоматизацией?

Эра цифровизации пришла, пора вылазить из пещер и учиться пользоваться полезными сервисами и коннекторами, чтобы

  • собрать все данные воедино,
  • правильно их анализировать,
  • повышать эффективность своей работы.