Сегодня я попал на бизнес-завтрак. Пришёл туда по работе, и удивился тому, что зал был полон народу, в основном это были молодые предприниматели. Те кто только делают первые шаги в построении своей империи. Если кто не в курсе, это такой формат встречи когда за чашкой кофе известный в городе бизнесмен рассказывает, как он строил свои бизнес. Делится бизнес-секретами и мотивирует других участников. Причём понятно, что участие здесь не бесплатное. И суммы в зависимости от бизнесмена могут сильно разниться. Похожий формат можно встретить в сотнях, а то и в тысячах книг по мотивации и огромное количество лекций на эту тему. Встреча длилась 2 часа. Что из неё я вынес полезного? Ничего. То есть то что там говорилось, об этом уже было сказано и написано везде где только можно. В бизнесе важна команда, не храните деньги в одном месте. Рискуйте, но рискуйте разумно. Узнай, что человеку надо и дай ему это. Сервис превыше всего. Полюби своего клиента. И тому подобное. Чему может научить предприниматель, который построил свой бизнес в России 90-х? Какую пользу приносит наружная реклама? Как взять деньги в банке и отбиться от братвы?
Тоже самое про мотивационные выступления. Чему может научить зарубежный оратор? Что нужно любить себя и окружающих. Что если хочешь что-то изменить, начни с себя. Дак это вроде и ежу понятно. Мне сразу вспоминается цитата американского комика Джорджа Карлина.
„Вот ещё кое-что, чего я не понимаю: кассеты для повышения мотивации, книги для повышения мотивации. Почему вдруг всем понадобилась дополнительная мотивация? Ведь всё же просто. Вы либо хотите, либо нет, в чём загвоздка? К тому же, если вам хватило мотивации, чтобы пойти в магазин и купить эту книгу, может, вы уже достаточно мотивированы, и вам больше не нужна книга."
Но этот бизнес почему-то довольно успешно процветает. Не знаешь о чём писать пиши о мотивации. Сотни книг с похожими примерами. Из серии Джон был простым разносчиком пиццы, а сейчас ездит на Ламборгини, потому что поверил в себя. Там никогда не объясняется как строить бизнес, куда вкладываться чтобы получилось. Нет, просто 90 % текста - это вода. Мотивирует ли кого-нибудь вода? Кому это приносит пользу?Только издателям и тому кто эту книжку написал. Для всех остальных - это пустая трата времени и денег. Также как все эти мотивационные выступления различных людей. Ведь все они сводятся по сути к одному. Хочешь, что то сделать измени себя и свой подход к этому. Опять же тут хочется привести цитату известного дизайнера Артемия Лебедева
"— Как мотивировать себя что-то делать? — Да никак, оставайтесь в жопе."
Это же не работает как законы физики. Всё индивидуально. Если и выпускать книгу с мотивацией. То это должен быть ежедневник где 365 страниц, и на каждой написано. "Сегодня 1 января. Верь в себя" "Сегодня 2 января. Продолжай верить в себя". И так все 365 или 366 страниц. ВСЁ
Зачем тратить своё время и свои деньги на бред?Это помогает только тому, кто это выступление организовал или эту книгу написал. Хочется прочитать что-то про бизнес. Ок, читайте про экономику, про командообразование, про маркетинг. Но выкиньте все свои книги и закладки про мотивацию. Повторюсь цитатой Карлина. "К тому же, если вам хватило мотивации, чтобы пойти в магазин и купить эту книгу, может, вы уже достаточно мотивированы, и вам больше не нужна книга."