В подкасте «Большой город» мы поговорили с основателем спортивной школы I love supersport о его достижениях (для непрофессионального спортсмена они очень крутые), о том, какие условия для занятий спортом есть в Москве, и почему карты в фитнес-клубы не спасают горожан от гиподинамии и лишнего веса. Ссылку на подкаст разместили в конце статьи, а в материале публикуем интересные выдержки из беседы.
Побежал и похудел
Я весил много. В худшие времена – 115 кг. Конечно, где-то внутри я понимал, что лучше быть здоровым, чем больным, и худым, чем толстым. Но... Сначала я пытался похудеть, покупая карты в фитнес-клубы, но это не сильно помогало. А реально помогла цель: у меня появилась идея сходить на Эверест. Когда она оформилась, пришло понимание – надо худеть. Потому что в той моей форме подняться на вершину было практически нереально. И я начал бегать, потому что бег – самый простой способ привести себя в форму для человека, который живет в городе.
Формула похудения очень простая: нужно меньше есть и больше двигаться. При дефиците калорий организм начинает брать энергию из жировых запасов, и жир постепенно уходит. Сил меньше есть я тогда в себе не находил, поэтому решил – буду есть, но буду бегать (чтобы потратить то, что съел). Эффект не заставил себя ждать. Сейчас я вешу 80 кг.
Конечно, нужно себя дисциплинировать. Когда ты втянулся (на это нужно заложить примерно 3 недели) бег становится полезной привычкой. Здесь тоже очень важна цель. Я ее себе придумал: через год пробежать марафон. Год я бегал, скинул почти весь лишний вес, натренировал выносливость – и пробежал.
Как гречка победила алкоголь
Был 2008 год – время, когда толком никто нигде толком не бегал и ничего об этом не знал. Я читал много профессиональной литературы на английском языке, потом занимался с тренером, полностью пересмотрел питание. Например, понимал: на утро субботы у меня запланирована тренировка, значит, в пятницу вечером не нужно много и долго гулять, иначе будет очень сложно (или даже невозможно) бежать. Из-за этого я отказался от алкоголя: он перестал укладываться в мою картину мира. То же самое касается фастфуда, в котором содержится очень много быстрых углеводов и неэффективных калорий… Вообще, за все время я проводил разные эксперименты: отказывался и от алкоголя, и от мяса. Опытным путем выяснил, что мой суперфуд – гречка с оливковым маслом.
Сейчас у меня нет конкретных беговых целей. Я пробежал много марафонов и увлекся другими видами спорта. Кстати, все циклические виды спорта – те, которые связаны с выносливостью – хорошо «перекладываются» друг на друга. Это бег, плавание, велосипед, триатлон, беговые лыжи, роликовые коньки. Ну, например, если зимой ты катаешься на беговых лыжах, летом история хорошо продолжается велосипедом – у тебя «готовы» ноги, спина и т.д.
180 км на велосипеде, 90 км на лыжах и вплавь через Гибралтар
Одно из моих самых ярких впечатлений – заплыв в проливе Гибралтар. Мы переплывали его втроем – там в принципе нет массовых заплывов. Плыли из Испании в Марокко. 17 км – это приличная дистанция, примерно как Садовое кольцо в Москве. У каждого участника есть персональная лодка сопровождения. Ощущение, когда ты с одного континента вплавь перемещаешься на другой, из Европы в Африку, было очень необычным! Прошло лет пять, но я помню это до сих пор.
Еще одно яркое впечатление – триатлон Norseman в Норвегии, так называемая «железная» дистанция, первый в моей жизни экстремальный триатлон. Экстремальным он был больше из-за условий, а не нагрузок. Там, например, мы плавали в воде 10,5 градусов. Как это все устроено: в 4 утра ты садишься на паром, он отъезжает на 4 км, останавливается, открывает борт, и все прыгают в воду. В этот моменты понимаешь – жесть… Плывешь к берегу, где по правилам у тебя должна быть команда поддержки: очень холодно, и надо полностью переодеться. Там же стоит твой велосипед – садишься и дальше через горы едешь 180 км до другого города Норвегии. Оставляешь велосипед, надеваешь кроссовки и бежишь, бежишь, бежишь – сначала вдоль воды, потом в гору. Финиш – на горе, на высоте 2200 метров… И вот это не «глянцевый» спорт, а реальное приключение.
Практически по всем видам спорта у меня есть «особые» старты. В лыжах – это шведский лыжный марафон Vasaloppet. Он назван в честь шведского короля Густава Васы. Это 90 км – классическим ходом, по лыжне. Трасса проложена из одного города в другой. Марафон проводится уже 100 лет – каждый год в марте. Не проводился только несколько раз за всю историю. Участвуют в Vasaloppet 16 тысяч человек. Для сравнения: в России самый массовый лыжный марафон на 50 км проводится в спорткомплексе Демино в Ярославской области – там бегут на лыжах 1,5 тысячи человек. А в Швеции – 16 тысяч! Из них: 12 тысяч – шведы, и только 4 тысячи – иностранцы (в основном норвежцы, чуть-чуть датчан, чуть-чуть финнов, чуть-чуть русских – очень мало). Представьте: население Швеции – 8 миллионов человек, меньше, чем в Москве. И из них 12 тысяч бегут на лыжах «классикой» 90 км… Это очень серьезная история про идентичность. То есть если ты швед, то Vasaloppet – это то, что тебе нужно сделать в своей жизни.
I love supersport!
До спорта я работал в консалтинге, был бизнес-тренером. На этой базе появилась идея вовлекать людей в любительский спорт. Это ведь были 2012-2013 годы, когда повальный ЗОЖ еще не распространился . То есть если человек хотел начать бегать или плавать, он не знал, куда идти и кого спрашивать. Мы с друзьями были первыми, кто стал делать спорт привлекательным для людей: основали беговую школу I love running. Потом к бегу присоединились другие виды спорта, и сейчас в нашей школе I love supersport есть плавание, триатлон, лыжи и много других интересных активностей.
Полную версию интервью с Максимом Журило слушайте в 17-м выпуске подкаста «Большой город» на «Яндекс.Музыке».
------------------------------
Вам также может быть интересно:
Как тренажеры, детские площадки и кинотеатры экономят электричество (примеры из разных стран мира)
В Москве появился свой (бетонный) Стоунхедж – он находится у метро «Динамо». Оценим?