Про современных детей часто говорят, что они ничего не хотят и учиться особенно
Это и не удивительно, ведь возможность помогать детям появились у большинства родителей. Разве это связано? - подумаете вы, - ещё как, расскажу я ;)
Когда родитель долго помогает с домашним заданием он забирает ответственность за учебу у ребёнка.
Хорошие или плохие отметки становятся заслугой родителя.
Ребенок же чувствует себя угнетаемым винтиком в этой школьно-родительской системе.
Да и правда, кому захочется делать, то о чем ему по 10 раз напоминают, принуждают, да ещё и в худшем случае сидят рядом и недовольно вглядываются в каждый крючок в тетради?!
Представьте, что к вам взрослому человеку
Пришёл бы такой «начальник»?
Но мы взрослые научились как-то себя организовывать, а как это научиться делать ребёнку, если ему все время «помогают»?
“Так если я не буду контролировать, мы скатимся на двойки!” - беспокоятся родители. Да, это очень возможно и к этому нужно быть готовым. Процесс восстановления личной отвественности и мотивации займёт время. По началу ребёнок может и не будет делать уроки совсем. А потом поймёт, что это не так-то приятно иметь в классе репутацию отстающего.
И вот тут придётся мучительно самоорганизовываться. Ребёнок ещё прибежит за помощью к вам, желая снова вам вверить эту ответственность. Не поддавайтесь!)) Помочь, подсказать в конкретном вопросе это одно, но точно не сидеть на протяжении всего выполнения уроков.
Особенно важно в этот период не делать акцента на плохих новостях из школы, а подмечать и поддерживать каждый маленький внутренний шажок ребёнка, его желание научиться справляться самому.
А как проходят уроки у вашего ребёнка?