Найти тему
AVM Logistics

Технологический прогресс ЖД грузоперевозок

Оглавление

Транспортный поезд Китай-Европа экспресс увеличил пропускную способность на 30%, благодаря использованию нового крупнотоннажного контейнера 40'SBOT на борту. В этой статье я хочу рассказать вам об особенностях «новинки».

Новый контейнер был разработан польской логистической компанией Laude Smart Intermodal SA. По словам директора компании по развитию мультимодальных перевозок Мацея Цетнеровски, особая конструкция контейнера 40'SBOT увеличивает его вместимость на 30% по сравнению с обычным контейнером высотой 40 футов. Но зачем крупные компании инвестируют средства в развитие характеристик контейнеров? На этот вопрос ответил директор Laude Smart Intermodal SA в интервью RailFreight: -

«Железнодорожные перевозки на Новом Шёлковом пути постоянно растут, а контейнеры остаются прежними. Теперь пришло время изучить новые решения для оптимизации транспортировки по этим маршрутам. В настоящее время введено в эксплуатацию 200 новых контейнеров, а к 2022 планируется запустить до 1000 штук. Объем грузоперевозок по Евразийскому коридору растет, поэтому мы хотели бы как можно скорее изготовить физический прототип контейнера, который в данный момент существует пока на чертежах»
Изображение нового контейнера 40'SBOT
Изображение нового контейнера 40'SBOT

Новый дизайн

А какие характеристики контейнера 40'SBOT?

Это 40 футовый контейнер (12.192 метра в длину, 2.92 метра в ширину и 2.92 метра в высоту), шире и выше, чем обычные 40-футовые контейнеры (12,192 метра в длину, 2,438 метра в ширину и 2,896 метра в высоту).

Один ряд поддонов по соседству с двумя другими размещаются вертикально, ещё два ряда можно штабелировать на верхнем ярусе, что позволяет полностью использовать складское пространство в контейнере. С точки зрения вместимости контейнер 40'SBOT имеет узкую верхнюю и широкую нижнюю конструкцию, которая может вместить 35 нештабелируемых европейских поддонов или 65 штабелируемых европейских поддонов. (Против 24-25 стандартных поддонов у обычного 40-футового контейнера).

Также контейнер оснащён передней дверью шириной 2440 мм для погрузки и разгрузки груза.

-2
Изображение схемы складирование груза внутри контейнера 40'SBOT
Изображение схемы складирование груза внутри контейнера 40'SBOT
«Новый контейнер может обрабатываться стандартными штабелёрами и кранами. Он не требует специального оборудования. Конструкция с узким верхом, расширенной нижней частью и увеличенной высотой не влияет на штабелирование и хранение его на складе», - сказал Цетнеровски. «Наша цель: сохранить способы работы с обычными 40-футовыми контейнерами при увеличении вместимости».

Кроме того, новый контейнер 40'SBOT тяжелее обычных контейнеров, поэтому его полезная нагрузка также больше. Этот сверхпрочный контейнер подходит как для лёгких, так и для плотных грузов. Более высокий дедвейт способствует эффективности перевозок на «последней миле».

Поскольку спрос на грузовые перевозки по новому Шёлковому пути возрастает, страны, расположенные вдоль маршрута, также должны рассмотреть возможность повышения пропускной способности транспортного оборудования.

Новые игроки в Китай-Европа экспресс

Это не единственный шаг польской компании по выходу на рынок грузовых поездов Китай-Европа. В дополнение к разработке новых контейнеров, Laude Smart Intermodal расширила перевалочную станцию (Zamość) на польско-украинской границе, чтобы создать специальную перевалку контейнерных грузов между Китаем и Европой. После завершения проекта расширения, пропускная способность станции будет увеличена до 150 000 TEU.

Еще больше интересных новостей в мире железнодорожных грузоперевозок читайте в блоге компании АВМ Логистика https://avmlogistics.ru/blog.html