Найти тему
Претензиатор

Составляем претензию: отказ продавца в проведении гарантийного ремонта технически не сложного товара

Достаточно часто после того как вы уже сделали покупку, заплатили за нее и прошло какое то время, вы можете обнаружить, что покупка перестала работать так, как надо.

Продавец же не всегда горит желанием производить ремонт по гарантии, ведь для него это прямые расходы. Очень часто продавцы выбирают путь затягивания времени, пытаются доказать, что причиной поломки является неправильная эксплуатация с вашей стороны.

Если вы сделали покупку, на которую устанавливается гарантия (например очки, у которых перестала правильно закрываться дужка), но продавец отказывается исполнять свою обязанность по ремонту в течении гарантийного срока, предусмотренного договором, это является веским поводом направить продавцу Претензию.

Ниже приведен шаблон реальной Претензии на примере очков. Вместо очков может быть любой технически не сложный товар, на который установлен гарантийный срок. Например, велосипед, самокат, зонт, обувь, одежда и т.п. Перед тем как составлять претензию проверьте, что ваш товар не относится к технически сложным по ссылке здесь

Вам просто надо сделать по аналогии. Если все документы находятся перед вами (чеки, договор и т.п.) это займет у вас порядка 20 минут.

Генеральному директору

ООО «Оптика»

от Иванова И.И.

тел.8-980-100-00-00

Копия: Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

ПРЕТЕНЗИЯ

В связи с отказом ООО «Оптика» в гарантийном ремонте приобретенных мною очков направляю настоящую Претензию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - ЗоЗПП) требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатков моих очков Optic, а именно произвести гарантийный ремонт (ремонт дужки очков).

Гарантия на очки при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 2 года со дня покупки (18.06.2020). Очки использовались в соответствии с правилами эксплуатации, для хранения использовался чехол.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Со стороны ООО «Оптика» таких доказательств приведено не было. Это говорит о том, что реальной причиной возникшего недостатка является дефект элементов и деталей производственного характера.

Также сообщаю, что в случае неудовлетворения ООО «Оптика» требований в рамках данной Претензии, будет проведена независимая экспертиза в соответствующей компании по моему усмотрению в рамках подготовки документов для судебных процедур.

Отдельно обращаю внимание на некорректное и непрофессиональное поведение сотрудников ООО «Оптика» при моем последнем обращении за гарантийным ремонтом.

Компания показывает, что не дорожит временем своих клиентов и не верит своим клиентам, хотя бремя доказывания согласно ЗоЗПП лежит, как указано выше, на компании, а не на клиенте.

Согласно пункта 1 ст.20 ЗоЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования об их устранении, недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

В случае невыполнения моих требований в ближайшее время, будет направлено обращение в суд для защиты моих прав согласно ст.ст.18,19 ЗоПП и взыскании с ООО «Оптика» понесенных убытков, расходов на моего представителя в суде и штрафов за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложение:

1. Договор купли-продажи;

2. Заказ-наряд

Подпись, дата

Как видно из вышеуказанного примера Претензии, ситуации могут быть разными, вы также можете добавить в свою претензию отдельные нюансы присущие именно вашей ситуации, на которые вы хотите обратить внимание. Только делайте это максимально кратко.

Файл word c данным шаблоном вы можете скачать по ссылке (цветом примерно выделено то, что необходимо заполнить).

Если вы готовы направить претензию, составьте претензию в файле word используя шаблон, распечатайте 2 экземпляра. Вручите 1 экземпляр менеджерам продавца вместе с очками или другим товаром, требующим гарантийного ремонта. На 2 экземпляре попросите их расписаться и поставить дату. Эта отметка понадобится вам в дальнейшем, если ситуация не разрешится.

Можно также продублировать заполненную претензию, через окно обратной связи на сайте продавца или по указанному в контактах адресу эл.почты продавца (в письмо можно вложить скан претензии с подписью продавца о ее принятии).

В том случае, если ответ магазина вас не устроит, то составьте повторную претензию и продублируйте ее по почте. Советы как лучше это сделать по ссылке здесь.

Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!

#закон #общество #право