Найти в Дзене
ИА Хакасия

Мария Бекк - о классиках в театре и современниках в Лермонтоff.клубе Хакасии

Фото: 19rus.info
Фото: 19rus.info

Лермонтоff.клуб — это уникальный проект, объединяющий людей, любящих театр. В течение сезона театралы могут ходить на встречи с любимыми артистами и критиками. Здесь можно первыми услышать и увидеть пьесы современных авторов.

Что приготовил Лермонтоff.клуб для своих поклонников в октябре и на какие постановки настроен Русский академический театра драмы им. М.Ю. Лермонтова корреспонденту 19rus.info Светлане Стафиевской рассказала руководитель литературно-драматургической части театра Мария Бекк.

- Что из себя представляет проект Лермонтоff. клуб? Когда он появился и для чего?

- Наверное, году так в 2020 или в конце 2019-го. К нам пришел главный режиссер Эдуард Шахов, и мы решили начать знакомить нашу аудиторию, наших зрителей с пьесами, которые сейчас по какой-то причине не могут войти в репертуар нашего театра. Но они популярны именно в плеяде драматургов, критиков и людей, находящихся в околотеатральной прослойке.

- Это современная драматургия прежде всего?

- Да, это современная драматургия, это белорусские драматурги. Пьеса, которую мы недавно читали, написана индийским автором. Это и русскоязычные драматурги, переведенные на русский язык авторы. В основном, это русская драматургия наших современников.

Актеры Русской драмы в Абакане разоблачили йогу и ЗОЖ

- Получается, что в Лермонтоff.клубе в основном происходят читки. Полноценных спектаклей на сцене мы, наверное, не увидим.

- Мы в этом не первые, конечно же. Мы решили повторить формат самого знаменитого фестиваля драматургии «Любимовка», где просто выходят, читают. Чем отличается читка от того же эскиза? Потому что иногда у нас читки переходят в эскизы. Эскиз — это способ просмотреть, насколько пьеса сценична, насколько она игровая, насколько работают мизансцены, как они связаны друг с другом. А когда ты читаешь — это больше работает на то, как написан текст, его структура. Можно ли его понять, хороший он или плохой, просто прочитав его. В этом и есть вся разница.

- А кто чаще всего приходит в Лермонтоff.клуб — молодые люди, более зрелая публика?

- Это всегда по-разному. Драматургия всегда разная. Несмотря на то что авторы современные, они не всегда пишут на целевую аудиторию 20 лет, 25+. Честно, мы пытались отследить, но мы пока не понимаем. Потому что это разного возраста аудитория.

- Что вы приготовили в новом сезоне? На что зрителю нужно обратить внимание, прийти и обязательно посмотреть?

- Владимир Борисович Гордеев будет 6 октября читать пьесу Натальи Милантьевой «Хор». Не буду говорить, о чем эта пьеса...

- Хотя бы намекните.

- Это то, что на нашей традиционной сцене, скорее всего, поставлено не будет. Потому что вопросы...

- Глобальные?

- Нет, это, наверное, как-то избито говорить о том, что «вечные темы». Нет там никаких вечных тем. Во-первых, это жизнь российской глубинки, порой очень страшная.

- Это случайно не напоминает произведения Романа Сенчина, нашего земляка? Такие мрачноватые, безысходные.

- Да, Роман такие пишет. Как раз автор Наталья дает нам возможность выйти из этой мрачности, в которую социальная среда их погружает. Она этот выход находит, она его дает, прописывает, и она видит его в создании хора. Хора, который готовит свою вокальную постановку. С какой-то стороны это очень страшная пьеса.

- Но нужно ее посмотреть.

- Услышать.

- Да, услышать, так будет точнее, это же читка. А может получиться так, что кому-то из зрителей сильно понравится произведение и они попросят вас сделать из него постановку?

- У нас так произошло с Ганди (прим. ред. - спектакль «Ганди молчал по субботам»).

- Но тогда была Всероссийская лаборатория «На равных». Насколько я правильно поняла в тот момент, что эти пьесы выбрали именно для того, чтобы их в конце концов реализовать на сцене и они воплотились.

- Да, но с Ганди история была немножко другая. Мы должны были ее почитать, потому что к нам приехала Анастасия Букреева (прим.ред. - автор пьесы «Ганди молчал по субботам»). И мы хотели и с ней познакомиться, и ее познакомить, как мы видим ее пьесу. Я помню, что Владимир Борисович переделал читку под эскиз. Потом это стало эскизом, затем спектаклем. Сейчас у нас вернулся Сережа из армии. Снова будет играть в этом спектакле.

- Это замечательный актерский состав. Рады, что Сергей Бочаров возвращается на сцену и спектакль «Ганди молчал по субботам» увидят еще большее количество зрителей. Значит очередная читка будет уже в октябре?

На сцену драмтеатра в Абакане возвращается нашумевший спектакль

- Да, потом в ноябре и так дальше.

- Смотрите, а если такой план может реализоваться, что вы за год начитаете и потом по итогам все же одну пьесу да поставите? Я понимаю, что сейчас звание академического театра больше располагает к каким-то классическим, академическим постановкам. Но вдруг от театра стоит ожидать какой-то революции?

- Думаю, что мы можем себе позволить поставить что-то. Просто сейчас, если посмотреть наш репертуар, то мы начали с «Доходного места», потом у нас был «Месяц в деревне». Мы очень серьезно настроены на классику. Это «Три сестры», в новом сезоне у нас будет «Маскарад». Мы будем ставить современную драматургию, но, наверное, уже не в таких количествах. Все-таки звание нас обязывает. Более того, мы прислушиваемся к зрителям, которые приходят и говорят, что хотят слышать что-то им знакомое, наверное, генетически.

- О чем они наслышаны...

- Да, то, что на слуху. Сейчас мы приступаем к Достоевскому. Кстати, никогда в истории театра почему-то не было Достоевского.

- Это здорово. Будем следить за вашими анонсами. О том, что Лермонтоff.клуб приглашает всех на очередную встречу, где могут узнать наши жители?

- У нас сейчас в Лермонтоff.клуб можно попасть по Пушкинской карте, кстати. Можно приобрести билеты на сайте театра. Все соцсети сейчас настроены на то, чтобы двигать наш продукт в массы.