Найти в Дзене

"Поэт как сторожевой гусь - всегда первым реагирует на меняющийся характер эпохи"

Профессор Щукин съездил на литфест. Там один прозаик высказал точную мысль, что надо читать современных поэтов, именно современных, потому что поэт как сторожевой гусь - всегда первым реагирует на меняющийся характер эпохи и выдает ее наиболее интересные болевые точки. Своего рода коллективное бессознательное. Писатель же на этом коллективном бессознательном кормится. Типа поэт просто почувствовал в стиле: "Тошно мне! Больно мне!", а писатель осмыслил, почесал за ухом, сказал "эге!" и классифицировал.

Щукин заинтересовался, стал внимательно слушать поэтов, читавших свои стихи на турнире. И вот что обнаружил. Несмотря на то, что стихи были разные, болевые точки во всех стихах были одни.

1. тема городского одиночества. Когда непонятно куда и зачем возращаться домой и пять раз ходишь за хлебом, чтобы куда-то сходить. А вроде город такой большой.

2. тема безнадежного поиска и неверия в свои силы.

3. тема одиночества в неодиночестве. Т.е. такая муха, залипшая в быту, пытается грустно жужжать. А у нее тут муж бегает, дети уроки не учат и теща приходит кушать тортик.

3. тема отделенности от стаи. То есть ты понимаешь, что не догоняешь стаю, не понимаешь ее ценностей и говоришь ей: "Шут с тобой, стая! Беги себе, куда знаешь! Я не стайный!"

4. этнические темы. В русскоязычной поэзии малых народов такое иногда звучит - прямо колокол. Словно голос поколений пробивается сквозь поэта. Очень мощно и интересно.

5. тема зеркала. То есть человек стоит перед зеркалом и описывает то, что там видит. Часто крайне самоиронично, прямо до боли.

Дмитрий Емец

#дмитрий емец #университетские истории #веселые истории #интересные истории #зарисовки #юмор #отношения между людьми #мудрые мысли #

#поэты 21 века #литература

-2