Найти в Дзене
Маркетинг в деталях

Reels, Tik Tok или Shorts?

Оглавление

Летом 2021 года Instagram и YouTube анонсировали выход в России функций Reels и Shorts соответственно. Функции похожи на Tik Tok и позволяют пользователям создавать короткие видео по 15-60 секунд. Какую платформу выбрать для проекта, стоит ли выкладывать видео везде или сосредоточиться только на одной платформе - разберем в этой статье.

Tik Tok

Все началось с китайской соцсети, которая во времена локдауна захватила весь мир. С 2018 по 2021 год Tik Tok остается лидером по числу скачиваний, сложно найти человека, который не видел хотя бы одного ролика. По радио звучат песни, которые в топе рекомендованного, музыканты раскручивают песни через Tik Tok (как стало с рэпером Tiagz), а тренды Tik Tok’а становятся общеизвестными мемами, которые в последствии расходятся в VK, Instagram и других соцсетях.

У Tik Tok ряд преимуществ перед Reels и Shorts.

  • Во-первых, количество функций для создания видео в самом приложении. Снимать видео в Tik Tok гораздо проще из-за количества доступной музыки, разнообразия масок и AR-эффектов, функции отложенных видео и черновиков.
  • Во-вторых, качество рекомендаций. У Tik Tok непревзойденные алгоритмы рекомендаций, что помогает не только зрителям находить тот контент, который будет интересен, но и контент-мейкерам найти зрителя, который будет в них заинтересован, без вложений и с любым количеством подписчиков.
Панель инструментов в Tik Tok
Панель инструментов в Tik Tok

Но это что касается плюсов. Минусы у приложения также есть.

Репутация

Tik Tok изначально начали использовать дети и подростки, которые кривлялись на камеру и записывали липсинки*. И несмотря на то, что сейчас в Tik Tok самые разнообразные видео: от танцев под музыку до образовательного контента, все равно некоторые люди используют слово «тик токер» как насмешливое оскорбление для человека, который «ничего не делает».

*Видео с синхронным открыванием рта под играющую музыку.

Deep Tik Tok

Приложение еще молодое, но набравшее бешенную популярность в короткие сроки, поэтому модерация не всегда справляется. Периодически в ленту рекомендаций Tik Tok попадает через чур откровенное видео или даже пугающее, но также у пользователя могут заблокировать безобидный контент, запретить выкладывать видео на три и более дней без объективной причины и даже заблокировать аккаунт.

Конвертация подписчиков из одной соцсети в другую

Многим тик токерам, чья аудитория составляет больше ста тысяч подписчиков, иногда сложно набрать в инстаграме хотя бы пять. Слишком много этапов для этого приходится проходить: зайти в профиль блогера, кликнуть по иконке инстаграма, дождаться, когда во внутреннем браузере тик тока загрузится лента инстаграма, войти в профиль… Слишком много действий приходится совершать. Но с этой проблемой отлично справляется Reels.

Reels

Instagram известен умением удачно копировать конкурентов. Так в августе 2016 появились сторис, явное заимствование у Snapchat, а в 2021 – Reels.

Сложно сказать, насколько это ударит по Tik Tok. После того, как Instagram добавил и начал развивать сторис в приложении, Snapchat во втором квартале 2018 года потерял 3 млн пользователей.

  • Использовать одно приложение вместо двух удобнее. Теперь, чтобы почитать посты или посмотреть залипательные видео, можно нажать одну иконку.
  • Подписчики сразу подписываются на блог. Если пользователю понравилось ваше короткое видео с красивой раскладкой, и он подписался, теперь он будет видеть ваши посты и сторис, а значит лучше знакомиться с вами.
Reels поднимает охваты на 22%. В Instagram сложно раскрутиться без вложений и сейчас Reels – шанс сделать маленький блог стотысячником. Советуют даже участвовать в челлендже «30 reels за 30 дней» выкладывая по одному-двум видео в день, чтобы хотя бы одно «залетело» на миллионную аудиторию.

Но с Reels есть сложности.

Instagram перегружен блогерами и брендами, поэтому если в Tik Tok можно было снимать на старенький Xiaomi и набрать аудиторию, то в Reels чуть ли не с самого запуска качество картинки и визуала достигло заоблачных высот.

Reels может не вписываться в визуал профиля. Да, есть функция, чтобы видео не отображалось в сетке профиля, но тогда reels могут не увидеть подписчики, что уменьшит охват.

Shorts

Функция Shorts пока самая непопулярная.

По наблюдениям, именно в Shorts пока самые плохие рекомендации, «перерепосты» из Tik Tok и обрезки корявых видео.

YouTube предпринимает действия для развития новой функции. Так был запущен Фонд YouTube Shorts, который обещает материальное вознаграждение для контент-мейкеров (подробнее можно почитать тут: https://inlnk.ru/w4VYz).

Функция больше подойдет для видеоблогеров как трейлер предстоящих видео, особенно если вы только начинаете. Из несомненных плюсов Shorts пока только то, что это самая свободная ниша. Может именно вы ее займете?

На этом все. Спасибо за внимание 😊

___

  • Нужна консультация или помощь с интернет-маркетингом? Пишите на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • И не забудьте поставить оценку нашей статье!