Подписывайтесь на канал Ru.myfin.by и будьте в курсе всего самого интересного!
В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО – с 20 сентября изменилась методика расчета возмещения пострадавшему в ДТП водителю. Теперь страховщики будут обязаны регулярно пересматривать стоимость запчастей и учитывать региональные коэффициенты. К слову, месяцем ранее начали действовать и обновленные правила оформления полиса обязательного страхования – автолюбителям больше не нужно предъявлять диагностическую карту о прохождении технического осмотра. Изменения поддержали независимые эксперты и специалисты из РСА.
Зачем РСА пересматривает методику возмещения ущерба после ДТП?
Изменение тарифов ОСАГО при компенсации материального вреда участникам дорожного движения – долгожданное обновление, ориентированное, в первую очередь, на владельцев транспортных средств. Пересмотр правил страхования обусловлен рядом причин:
- ранее действовавшие тарифы уже не были актуальными – цены на запчасти не соответствовали действительности;
- пересмотр справочника запасных частей происходил крайне редко – уровень инфляции не учитывался;
- водители, недовольные размером возмещения ущерба, часто обращались с жалобами в РСА и суд;
- не применялись региональные коэффициенты, хотя стоимость ремонта ТС в разных регионах отличается.
«Порядок назначения выплат и установленные лимиты остались неизменными – полис позволяет получить до 400 тыс. руб., если виновник причинил вред имуществу и до 500 тыс. руб., если ущерб причинен жизни и здоровью», – напоминают специалисты.
Новые правила были утверждены Банком России при поддержке РСА еще летом текущего года, но действовать они начали только с 20 сентября. Изменившаяся методика расчетов будет применяться для всех ДТП, совершенных после указанной даты.
Читайте также: Оформить кредит станет труднее – ЦБ РФ готовит россиянам ограничения
Какие изменения в тарифах ОСАГО вступили в силу в сентябре 2021 года?
Утвержденные изменения включают в себя обширный пакет правил, затрагивающих интересы автолюбителей – так, начали действовать следующие нормы:
- справочник ремонта теперь будут вести для каждого субъекта отдельно – ранее каталог формировали по экономическим регионам;
- цены в справочниках будут актуализировать раз в 3 месяца, а не как раньше – в полугодие;
- на сайте РСА появится возможность общественного обсуждения нового справочника – поучаствовать смогут не только эксперты, но и обычные автомобилисты.
К слову, долгожданного введения понятия «утрата товарной стоимости (УТС)» не случилось – из новой методики главу полностью исключили, проигнорировав требования Пленума Верховного суда. Впрочем, это не означает, что собственники транспортных средств не смогут возместить УТС – правда, единой формулы расчета не утверждено, поэтому закономерно возникнут разногласия при определении суммы, за разрешением которых снова придется обращаться в судебные органы.
Оставляйте свое мнение в комментариях на канале Ru.myfin.by
#авто #страхование #деньги