В этом месяце компания Tesla Inc. отправила свою новую модель S Plaid на самый сложный гоночный трек в Нюрбургринг, Германия. Эта сложная трасса часто является испытательным полигоном для автопроизводителей, тестирующих свои новейшие модели и технологии. Управляемый профессиональным гонщиком, Plaid, который генеральный директор Tesla Илон Маск называл самым быстрым серийным автомобилем из когда-либо созданных, преодолел извилистый 12,9-мильный круг за 7 минут и 35 секунд, установив рекорд круга для электромобилей. Этот новый изящный седан презентовался Маском как способный разогнаться с нуля до 60 миль в час менее чем за 2 секунды. Автомобиль предлагает около 390 миль запаса хода, развивает максимальную скорость 200 миль в час и стоит 129 990 долларов в США.
Эта веха была не просто личной победой Маска, который опубликовал результаты в Твиттере, но и маркетинговой вехой для Tesla, которая боролась за превосходство в области электрических скоростей с соперником Porsche Taycan, предыдущим рекордсменом Нюрбургринга по электромобилям. Тем не менее, этот показ был редким официальным событием для Маска и компании, которые, как правило, хвастались своими техническими достижениями на контролируемых мероприятиях по продуктам или в ярких видеороликах на YouTube. Если автомобили Tesla действительно лучшие в своем классе, почему Маск не доказывает это в Формуле E, полностью электрической версии Формулы-1 или других автоспортивных лигах?
«Нет, мы сосредоточены на разработке новых продуктов и масштабировании производства», - отвечает Маск . Смысл его позиции в том, что инвестиции в EV гоночной программы не будут помогать производить лучшие легковые автомобили.
Блейк Фуллер, разработчик аккумуляторов и профессиональный водитель, индивидуально участвующий в гонках на Teslas, считает, что мотивы Маска, вероятно, более сложны. Хотя и он признает, что существует масса рисков, связанных с автоспортом, «связанным с корпорациями», особенно для компании, находящейся под таким пристальным вниманием общественности, как Tesla. Если Tesla разбилась на крупном соревновании и травмировала водителя или вызвала возгорание аккумулятора, сколько возникнет резонанса по вопросам безопасности? «Самые большие опасения связаны с факторами« а что, если», - говорит Фуллер.
Другая причина в том, что компания уже получает бесконечную органическую рекламу от энтузиастов Tesla без рисков, присущих корпоративному спонсорству. Фуллер, конечно, является ярким примером этой динамики, но социальные сети полны верных гонок Tesla против Lamborghini и других ультра-роскошных автомобилей в видеороликах, которые собирают миллионы просмотров бесплатно. В результате, по словам Фуллера, Tesla, вероятно, не понадобится «столько маркетинговой помощи при запуске своих электромобилей, потому что они уже известны своей быстротой и превосходством».