Найти тему

Что такое Франчайзи?

Франчайзи-это независимый владелец малого бизнеса, который управляет сторонней торговой точкой, называемой франшизой. При этом франчайзи приобрел право использовать товарные знаки существующего бизнеса, ассоциированные бренды и другие собственные знания для продвижения и продажи того же бренда и соблюдения тех же стандартов, что и первый бизнес.

  • Франчайзи-это владелец малого бизнеса, который управляет франшизой.
  • Франчайзи выплачивает франчайзеру вознаграждение за право использовать уже достигнутые успехи в бизнесе, торговые марки и знания о собственности.
  • Франчайзи получает постоянное руководство и поддержку от франчайзера.
  • Франчайзи продает и продает тот же бренд и придерживается тех же стандартов, что и первоначальный бизнес.

Понимание Франчайзи

Франшизы-чрезвычайно распространенный способ ведения бизнеса. На самом деле, в большинстве городов трудно проехать больше нескольких кварталов, не увидев франчайзингового бизнеса. Примерами хорошо известных бизнес-моделей франчайзинга являются McDonald's, Subway, United Parcel Service и H. & R. Block. В Соединенных Штатах существуют возможности бизнеса по франчайзингу, доступные в самых разных отраслях промышленности.

Когда бизнес хочет получить большую долю рынка или увеличить свое географическое присутствие при низких затратах, одним из решений может быть создание франшизы для своего продукта и торговой марки. Фпанчайзер - это оригинальный или существующий бизнес, который продает право на использование своего названия и идеи. Франчайзи-это физическое лицо, которое покупает оригинальную компанию, приобретая право продавать товары или услуги франчайзера в соответствии с существующей бизнес-моделью и торговой маркой.

Отношения между франчайзи и франчайзером по своей сути являются отношениями консультанта и консультанта. Франчайзер обеспечивает постоянное руководство и поддержку в отношении общих бизнес-стратегий, таких как наем и обучение персонала, создание магазина, реклама своих продуктов или услуг, поиск поставщиков и так далее.

Для начала, владелец франшизы назначает франчайзи эксклюзивное место, где в настоящее время не действуют никакие другие франшизы в рамках того же основного бизнеса, чтобы предотвратить конкуренцию и помочь обеспечить успех. В обмен на консультативную роль франчайзера, использование интеллектуальной собственности и опыта франчайзи, как правило, платит франчайзеру плату за запуск плюс постоянный процент от валовой выручки.

У инвестирования в уже успешный бизнес есть свои преимущества и недостатки, как и в случае с любыми инвестициями, тщательно изучите свои возможности, прежде чем решите приобрести франшизу.

Преимущества Франчайзи

Управление франшизой может быть идеальным предприятием для некоторых предпринимателей с небольшим опытом, потому что:

  1. затраты на открытие франшизы часто ниже по сравнению с созданием компании с нуля, поэтому для запуска франчайзи требуется не большой капитал
  2. потребители могут уже получить признание бренда франшизы и извлечь выгоду из своих рекламных кампаний
  3. франчайзи, как правило, получают большую помощь, поскольку франчайзеры, как правило, тщательно контролируют своих новых франчайзи.

Обязанности Франчайзи

Франчайзи должен следовать проверенной бизнес-модели, которая уже существует, поскольку она помогает обеспечить согласованное состояние операций во всех компаниях под одной торговой маркой. Франчайзи несет ответственность за развитие франшизы с помощью обычных средств рекламы и маркетинга в пределах своей исключительной сферы деятельности.

Тем не менее, все маркетинговые компании должны соответствовать и быть одобрены первоначальным учреждением, прежде чем публиковать их. В качестве менеджера франшизы ожидается, что франчайзи будет защищать фирменное наименование франчайзера, предлагая только одобренные продукты и услуги, которые связаны с фирменным наименованием первоначальной компании.

Пример франчайзи: McDonald's

Компания, которая имеет глобальное присутствие благодаря своим франшизам - это ресторан быстрого питания, McDonald's. McDonald's был основан в 1940 году братьями Макдональдами в Сан-Бернардино, Калифорния. Тем не менее, Рэй Крок открыл первую официальную франшизу для McDonald's System, Inc.—предшественницы сегодняшней McDonald's Corp. (MCD) —в 1955 году в Де-Плейнс, Иллинойс (пригород Чикаго).

На конец 2020 финансового года в 119 странах мира насчитывалось 39 198 ресторанов McDonald's, 93,17% из которых были франчайзинговыми. Таким образом, у компании 36 511 франчайзи. Долгосрочная цель компании состоит в том, чтобы 95% ресторанов McDonald's принадлежали франчайзи.

McDonald's либо владеет землей и зданиями, используемыми франчайзи, либо обеспечивает долгосрочную аренду принадлежащих франчайзи участков. В рамках договорного соглашения с компанией франчайзи предоставляет часть необходимого капитала, делая первоначальные инвестиции в оборудование, места для сидения, декор и вывески в том месте, которое предоставит компания. Для потенциальных франчайзи McDonald's требуется первоначальный взнос в размере 25% (от общей стоимости) для покупки существующего ресторана; и по крайней мере 25% от первоначального взноса должны быть наличными.

Легендарный успех истории франшизы McDonald's отчасти является результатом приверженности компании поддержанию единых стандартов в своем меню, которые находят отклик во всех ее различных сетях. Биг-Мак в Лос-Анджелесе должен быть и действительно имеет такое же качество, как и в Лондоне. Франчайзи самостоятельно принимают решения о ценах и решают кадровые вопросы, используя при этом репутацию бренда и мировой опыт McDonald's.

Вопросы и ответы

Владеет ли франчайзи бизнесом?

Да, франчайзи считается владельцем бизнеса, хотя тип бизнеса, которым они владеют, - это франшиза. Это может ограничить сферу и автономию того, что владельцу бизнеса разрешено делать в соответствии с соглашением о франшизе. Например, франчайзи McDonald's не может продавать товары Burger King и должен использовать официальный логотип и фирменный стиль McDonald's.

Является ли франчайзи таким же, как и франчайзер?

Нет, франчайзером является организация, которая владеет интеллектуальной собственностью, патентами и товарными знаками для бренда или бизнеса, на который распространяется франшиза. Франчайзи покупает права и лицензии на управление местоположением франчайзера.

Может ли франчайзи быть уволен или отстранен от должности?

Да, если франчайзи нарушает условия или условия соглашения о франшизе, они могут быть расторгнуты по уважительной причине. Прекращение действия, которое рассматривается как необоснованное, может быть оспорено в суде как незаконное прекращение действия франшизы.