Что делать, когда текст не пишется? Не получается начать, предложения несвязные, а идея никак не развивается.Текст плохо читается, он вымученный. Он вам не нравится. Сегодня рассказываем, как бороться с таким состоянием.
1. На свежую голову
Если до нового текста вы написали уже несколько статей, обработав немало информации, то сознание уже перегружено. В таким случае справиться с ситуацией поможет только отдых. Если есть возможность, текст лучше отложить до следующего дня. Если нет, кардинально сменить активность: выйти на прогулку, позвонить другу.
Важно! Отдых должен быть отдыхом для мозга. Чтение, просмотр ленты в соцсетях, прослушивание аудиокниг или лекций не помогут разгрузить сознание.
2. По мотивам конкурентов
Если отложить не получается, то самый верный и быстрый способ написать текст — изучить конкурентов по поисковой выдаче, как другие сайты подают эту тему, какие идеи, какая фактура, какие обоснования.
Посмотрите новостные публикации по теме. При изучении конкурентов и любых других источников обращайте внимание на дату создания публикации. Если тема вашей статьи чувствительна ко времени, выбирайте только актуальные материалы.
Например, вам надо написать текст о футбольной команде. Вы нашли публикацию спортивного аналитика за 2018 год. Но за это время мог поменяться состав команды, позиции в рейтинге, состояние игроков и многое другое.
Важно прочитать не одну статью, а 3-5 авторитетных источников, материалы должны быть обстоятельными, хорошо проработанными, а не поверхностными.
Изучая конкурентов, важно не поддаться соблазну отрерайтить подходящую статью. Заказчик может не принять рерайт, если предполагал авторский текст.
3. Собирайте факты
В большинстве случаев ступор в написании вызван нехваткой информации либо очень размытым представлением о теме. Не приступайте сразу к написанию, а начните изучать информацию, выделите проблематику.
Читайте и записывайте факты, выписывайте цитаты, сохраняйте ссылки на источники. Этот документ затем послужит основной для будущей публикации. Такая работа запустит развитие идеи в сознании.
4. Правильно организуйте рабочее место
Мы об этом уже рассказывали. Иногда причиной прокрастинации становится неудобное рабочее место: плохое освещение, “творческий хаос” на столе, отсутствие свободной поверхности, чтобы удобно расположить блокнот или листы для записей.
В таком случае вы можете отложить статью и заняться наведением порядка на рабочем столе.
5. Спросите заказчика
Еще одна частая причина того, что к тексту никак не приступить, кроется в непонятном техническом задании, непонятных ожиданиях заказчика от текста. Чем пытаться угадать и самостоятельно разобраться с требованиями, лучше обратиться к заказчику для разъяснения.
История из практики:
У меня как-то заказали статью по теме “Почему автомобили ВАЗ такие дорогие”. Дополнительных требований не было, в задании указан только объем и процент уникальности.
Не придумав ничего лучше, я провела сравнение стоимости и характеристик ВАЗов с другими доступными марками, чем вызвала негодование заказчика. Ведь он хотел видеть абсолютно другой текст о том, что дилеры делают накрутку, а стоимость машины с завода ниже. Статью я переделала, но пожалела, что не уточнила этот момент сразу.
Если ни одна из рекомендаций не помогает, не затягивайте со сроками, не пропадайте. Честно укажите заказчику, что тема не ваша, и откажитесь от задания.