Найти тему
nisaeva.com

Эти нетактичные православные

Когда мы начали встречаться с будущим мужем, прихожане нашего храма спрашивали, кто мой избранник, какое у него образование, кем работает, сколько денег получает (!); и обижались, когда я на большинство их вопросов отвечать отказывалась.

Через пару месяцев прихожане стали интересоваться, когда свадьба. Мы и узнать за это время друг друга толком не успели, какая свадьба? На меня сыпались вопросы и советы при каждом посещении храма. Безобидные быстро сменились на глупые и бестактные. Представляете, стоите вы в очереди на помазание, а к вам подходит прихожанка и говорит:

– Может ты его выдумала?

– Кого? – спрашиваю я, не понимая о чем речь.

– Ну, парня своего. А то замуж не собираешься за него, нам его не показываешь, а мы же тут все переживаем.

Помню, как тогда открыла рот, чтобы что-то ответить, но поняла – любой ответ ее не удовлетворит. Потому что она уже что-то напридумывала. Тогда я просто ушла.

Потом она извинилась передо мной. Но вопросы не закончились. Число любопытных увеличилось. К жаждущим подробностей лицам женского пола прибавились и представители сильной половины.

На мои слова, что это моя личная жизнь, на мое игнорирование их вопросов и советов был только один ответ – все говорили, что переживают за меня, хотят, чтобы все было хорошо. «Мы же столько лет знакомы, хотим, чтобы ты была счастлива, почему ты обижаешься, мы же за тебя…».

Эти «не обижайся, мы тебе только счастья желаем» порой выливались в вопросы вроде: «А может он не хочет на тебе жениться, поэтому замуж не зовет?» «Твой-то нерешительный какой-то, а мне (имярек) сказал, что ты ему нравишься. Может, тебе с ним лучше пообщаться? Он парень серьезный, к семейной жизни готов».

Когда кто-то увидел на моей руке помолвочное кольцо, весь приход вздохнул: «Ну наконец-то! Мы так за тебя рады! Вы так друг другу подходите! Мы всегда знали, что твой жених хороший человек».

А через месяц после свадьбы – прямо на всенощной – знакомая поинтересовалась у меня, ждем ли мы пополнение. Я ответила, что пока нет. На что мне было сказано – пора бы уже лялечку. Через месяц. Пора.

Еще через месяц такой же вопрос мне задали еще несколько православных знакомых.

Месяца через два желающие (их число росло с каждым днем) увидеть меня с животом начали немного раздражать. Потому что к невинным вопросам добавились советы почаще общаться с мужем и молиться о скорейшей беременности.

Вскоре после этого (мы же уже полгода в браке, а живот все не округлился) интересоваться тем, не жду ли я ребенка, стали и прихрамовые уборщицы, и священники. К тому моменту мои «пока нет» сменились на «как Бог даст»

Примерно тогда почти все знакомые православные вероятно решили, что с мужем сами мы не справимся, и начали активную кампанию. Мне подарили «Дерево плодородия» (да, наши православные христианки, которые годами ходят в храм). Один священник сказал, что мы «плохо работаем», другой призывал молиться. Одна не очень близкая знакомая, с которой мы общаемся раз в два года, написала мне в «Одноклассники», не ждем ли мы пополнение. Когда я, уже не удивлявшаяся этим вопросам, сыпавшимся со всех сторон, ответила, что нет, следующее сообщение гласило: «А вы проверялись, может вы больные?» Я в тот же день занесла ее в черный список. Но вечером поревела. Хотя у нас со здоровьем все в порядке.

– Девочка или мальчик? – спросила однажды певчая левого клироса, указывая на мой живот.

– Котлетки, – ответила я, только вернувшись с плотного обеда

За год я услышала миллион бестактных вопросов, еще столько же советов. Хотя я советов никогда не просила и готовность к разговору на эту личную тему никогда не проявляла.

В наш храм, который 20 лет был для меня вторым домом, я ходить перестала. Потому что за год не смогла убедить людей, что они лезут не в свое дело.

Сейчас я хожу в другой храм и буквально летаю. Там людям нет до меня никакого дела. Потому что мы еще не знакомы. В этот же (новый для меня) храм ходит моя подруга. Она замужем, у них есть ребенок. Восьмимесячная дочка. Подруга говорит, что уже несколько месяцев слышит от прихожан: «Когда второго?»

Серьезно? Возможно я скажу неочевидные вещи, но может нам, православным, пора уже начать жить собственной жизнью, а не вмешиваться в чужие?

Сколько было случаев (я тому свидетель), когда сердобольные прихожане (а то и священники) знакомили незамужнюю девушку с «хорошим, работящим и воцерковленным» и давили на нее «жизненным опытом», чтобы ребят женить. Потому что им-то виднее, кто с кем хорошую семью создаст. А то, что может Господь хранит эту девушку для другого человека или видит, что она к браку еще не готова, никто даже не задумывается. А если девушка говорила, что парень ей совсем не понравился, в ход шла тяжелая артиллерия – слова, что любовь до брака совсем не возможна, что она появляется только спустя годы после свадьбы, и что, собственно, замуж выходить по влюбленности никак нельзя. Потому что это иллюзия. А выходить надо за того, кто «всегда всем помогает, семью мы его знаем, мальчик хороший, священником будет». И «обработанные» прихожанки (иногда и священниками) выходили замуж за тех, кого посоветовали. Потому что хороший. А потом разводились. Или мучились и почти всегда ходили какие-то поникшие, хотя до брака были жизнерадостными хохотушками. А все потому что этого брака не хотела ни одна из сторон, но обе были очень послушными прихожанами. А «сваты» дивились: надо же, такие хорошие ребята, а что-то у них не сложилось. Конечно, когда их заставили! Немногие, женившись только потому что им кого-то навязали, взращивают любовь друг ко другу и создают действительно крепкие православные семьи.

У нас с мужем есть друг. Каких только невест не «подсовывал» ему приход. А он чувствовал «не мое». Зачем проводить эти операции под кодовым названием «будущая семья»? Неужели мы сомневаемся в том, что Господь все управит? Управит, когда придет время.

Даже если мы хотим помочь из лучших побуждений своими вопросами и советами, стоит спросить себя: неужели мы настолько не доверяем Богу, что не даем Ему устроить наши жизни, а пытаемся сами быть богами?

Почему мы стали мнить себя старцами, которым Бог даровал прозорливость, и решаем людские судьбы, соединяя Машу и Пашу? Что за институт свах?

Нормально ли, когда мы пытаемся залезть в супружескую спальню? Почему мы ставим «диагноз», по причине которого люди пока не могут стать родителями? Нормально ли, когда мы говорим, что «ваш ребенок болеет, потому что мы тут подсчитали, что вы его зачали в пост?»

Почему мы привыкли лезть в чужую жизнь, хотя нас об этом совсем не просят? Почему мы навязываем кому-то мысли о «неполноценности», только потому что все семейные, а он нет, у всех вокруг есть дети, а у него нет.

Почему мы даже не пытаемся поставить себя на место тех, в чью жизнь лезем без приглашения?

#беременность #православие #бестактные вопросы #замужество #свадьба #сплетни #бесцеремонность #часики тикают