Общаясь с жителями многоквартирных домов, относительно тех услуг, что предоставляет REACT, чаще всего я слышу вопрос: "А почему вы не даёте доступ жителям к тем камерам, что вы устанавливаете? Мы ведь платим за это! Вот Ростелеком или Домру дают доступ! И стоит дешевле!"
Давайте попробуем разобрать имеющиеся аргументы, поищем факты и выводы вы сделаете сами, я лишь выскажу своё мнение. Давайте попробуем разобраться в том какие услуги для общего пользования жителями многоквартирных домов предоставляют эти три компании (Ростелек, Домру, REACT - выбор компаний исключительно по опыту общения с жителями, можете предлагать свои варианты).
Домру. На своей странице про услуги предлагают в числе прочего - видеонаблюдение в квартиру или дом - не будем это брать, это другого рода услуга, а также домофонию и вот это уже больше подходит для всех жителей дома. Что же там предлагают?
Так - есть приложение, которое позволяет просматривать камеру с установленного домофона и открывать дверь. Удобно? Вполне. Особенно если к вам хотя бы раз в день кто-то приходит - не надо идти ко входной двери, чтобы посмотреть, кто звонит в домофон - можно просто посмотреть с телефона и открыть дверь в парадную. Правда вставать и открывать дверь в квартиру всё равно придётся, если конечно у вас и дверь в квартиру не автоматизирована (чего лично я в многоквартирных домах ещё не встречал, если только дом не построен по принципу апарт-отеля). Но удобно, удобно. Смотрим дальше:
Удобная услуга? Конечно! Вы где-то на прогулке, к вам приехали друзья и чтобы они не стояли на улице - вы можете запустить их в парадную! Супер! Вопросы - а что они будут делать в парадной? Просто ждать вас? Представьте ситуацию, ко мне (40летнему мужику) пришли друзья посмотреть финал Лиги чемпионов, взяли с собой всякого и чипсов - это мои друзья, я их хорошо знаю, но вот выходящая на прогулку с малым ребёнком соседка встретив здоровых мужиков, которые просто ждут меня в парадной, вполне резонно может испугаться или заподозрить что-то, сделать им замечание, а если кто-то из них уже "размялся", слово за слово и вот уже неприятная история - конечно не факт, что это должно случаться постоянно. И тут возникает вопрос - зачем открывать дверь в парадную, если вас дома нет, и запустить друзей в квартиру некому? Читаем дальше: "...не волнуйтесь, что ваш ребёнок откроет дверь посторонним - уведомления придут на телефон." Я родился в 80-х и было время когда двери в квартиры не закрывались и для всех это было нормой и участкового все знали и он знал, что происходит в домах на его территории - а что сейчас? Я просто пытаюсь понять, вы ушли, у вашего ребёнка на смартфоне тоже приложение, он открыл дверь кому-то, вам пришло уведомление и предположим вы увидели, что ребёнок открыл дверь незнакомцу. Что дальше? Если незнакомец пришёл в дом не целенаправленно для нанесения вреда вашей квартире или семье, то получается, что рано или поздно все узнают, кто запустил в дом человека, который там, что-то совершил. Я понимаю, что я сейчас, может быть, нагоняю жути и страха, но вот вопрос - вы доверяете своим соседям, их вкусам, ценностям? Почему я это спрашиваю? А вот почему:
Теперь доступ к вашему домофону будет у всех, кого пригласят с помощью QRкода. Поверьте, я бы с удовольствием принял все эти новые цифровые технологии и сам всегда стараюсь использовать их (я и биометрию от Сбера подключил три года назад, даже не будучи клиентом Сбера), но статистика неприятных, плохих и ужасных вещей происходящих в многоквартирных домах, говорит о том, что прежде, чем раздавать всем ключи - нужно сделать так, чтобы люди знали друг друга и общались. Вы знаете всех соседей по лестничной площадке? Парадной? Дому?
Ладно, идём дальше. Чтобы подключить услугу - ознакомьтесь с инструкцией, написано после все этой рекламы. Что же мы там видим?
Ключи. Ок, могу сказать, что сейчас существует большое количество протоколов контроля управление доступом, где копирование или создание клона действительно затруднительно. С управлением через приложение разобрались - в целом, наверное, удобно. Лично я всегда знаю, когда ко мне, кто едет и для меня звонок в домофон не является новостью или неожиданностью - но это я, может у кого-то по-другому. Архив видео за неделю - самая понятная, опять таки для меня, услуга, все ясно, понятно для чего и супер-удобно, может 7дней и покажется мало, но на самом деле в большинстве случаев достаточно. Скрытая камера, с высоким разрешением и ночным режимом съёмки. Ну давайте так: "УК РФ Статья 138.1. Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации". Уверен, что представители компании ЭРТелеком в курсе статьи, а значит, тут просто лукавят выдавая одно, за другое. Что такое "высокое разрешение" и по каким параметрам оно определяется? Вопросов тут много...
Идём дальше!
Кнопка СОС. Супер! Не знаю, как работает, не проверял, да и не хочу нервировать таким тестами и без того загруженные службы, но если она есть и работает - то это очень круто! Экономия на установке. Эммм... а что за неё надо что-то платить? Далее на страничке идёт супер удобная для использования информация как стать инициатором общего собрания собственников, как подготовить необходимое количество подписей и так далее. То есть, если вы захотите, то сможете вникнуть в этот процесс и даже скачать на сайте необходимые и рекомендованные формы и бланки для проведения собрания и сбора подписей. Не буду посвящать вас во все ужасы и хохмы проведения таких собраний - там открывается много всего интересного, но к услуге это не имеет отношения.
А что со стоимостью? Немного поблуждав по сайту нашёл следующее:
Вот, что мы платим? 100 рублей в месяц - не дорого, чашка не очень хорошего кофе. Что получаем? 2 электронных ключа, установленный (тут ещё вопрос про экономию на установке) видеодомофон и возможность пользоваться им через приложение и архивом на 7дней.
Сейчас не буду подробно описывать услуги от REACT - будет следующая статья, просто скажу, что за 165...200 рублей в месяц, житель получает услугу видеомониторинга - то есть в установленные камеры постоянно смотрит оператор (старается фиксировать все происшествия и сообщать по договорённости в ТСЖ/УК или аварийно-спасательные службы), а также возможность получить архив с любой камеры установленной на доме (а это всегда минимум 6шт) и с любой камеры установленной у него в парадной (это минимум 2шт). Это не "лобовые" столкновения по услугам.
...продолжение следует