Найти тему
Больше, чем СНГ

Российский троллейбусный бум

Еще год назад саратовский завод "Тролза", который был крупнейшим в своей отрасли прекратил выпуск троллейбусов. Напомню, что в 2019 году троллейбусы продавали даже в Аргентину и тут он стал банкротом.

На момент банкротства у «Тролза» в модельном ряду имелись две машины. Два троллейбуса Тролза-5265 «Мегаполис» и Тролза-5275 «Оптима». По большому счету это были единственные троллейбусы, производившиеся в нашей стране. Вологодский завод «Транс-Альфа» с 2013 года лихорадило, он практически обанкротился и был выставлен на продажу.

Несмотря на то, что в России еще производили свои троллейбусы, города активно закупали троллейбусы белорусского производства от «Белкоммунмаш» и МАЗ.

-2

Кстати, как оказалось, возрождать «Тролзу» никто не собирался . Я уж не знаю чем так всех огорчил этот производитель, но такое чувство что ни с ним ни с его продукцией никто не хотел иметь дел. И ПКТС открестился от моделей Тролзы, развернув на мощностях производство собственной модели ПКТС-6281 «Адмирал».

ПКТС-6281 «Адмирал»
ПКТС-6281 «Адмирал»

Троллейбус 6281 «Адмирал» начал довольно успешно продаваться. На осень 2020 года было изготовлено 50 единиц: в Санкт-Петербург (35 машин), Омск (6 машин), Иваново (6 машин), Энгельс (3 машины).

Но это не единственный в России производитель троллейбусов. Внезапно в Вологде воскрес завод «Транс-Альфа», который продолжил производство троллейбуса модели «Авангард».

Более того, непосредственно в Вологде у этого завода появился конкурент — молодая компания Алькор, которая была основана выходцами из «Транс-Альфа». Они уже приступили к производству «рогатых» и даже договорились о поставке десятка машин в Краснодар.

Есть еще Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ), который занимается производством троллейбусов МАЗ под маркой «Горожанин» по лицензии. Кстати, насколько я знаю, в белорусских троллейбусах большая доля комплектующих из России, так что называть производство МАЗов на УТТЗ "отверточной сборкой" наверное не правильно.

Но и это еще не всё. В нишу троллейбусов решил ворваться еще и КАМАЗ, представив модель КАМАЗ-62825.

-4

Несмотря на то, что главный гигант по выпуску троллейбусов по сути прекратил свое существование, выпуск новых, современных троллейбусов продолжается, подключаются новые производители, возрождаются старые.

#тролза #троллейбус #экономика #россия #промышленность