Найти тему
Александр Гутин

СУККОТ

Начался очередной еврейский праздник Суккот. В этот праздник строят шалаши, в которых сидят и кушают во имя Господа. На иврите шалаш это, извините, сукка. Так звучит. Ударение на второй слог.

Но у меня старшие дочери, рождённые в Тель-Авиве, говорящие на иврите лучше, чем на русском, тем не менее, прекрасно знают и похожее русское слово, но с ударением на первый слог.

Года четыре назад, помнится, между ними произошёл диалог, было им, соответственно, 18 и 16 лет.

Рони: А почему мы не строим сукку?

Эден: А нам зачем? Нас и так трое, ты, я и мама.

Да, гены не пропьёшь.

Кстати, Суккот — это один из немногих праздников, когда евреи не скорбят по рабству или какой-нибудь другой общей грусти. У евреев вообще большинство праздников проходит по схеме: «нас хотели побить, но мы как всегда всех обманули. Давайте по этому поводу покушаем».

Суккот — это веселый праздник радости и ништяков. По-русски этот праздник называется «Кущи».

В этот день настоящий еврей с пейсами и в жилеточке, должен жить в сукке. Это, действительно, трудно себе представить, если не знать, что "сукка" — это шалаш.

Там евреи живут, подбухивают, как я уже и сказал, вкусно кушают и славят того, кого принято всегда славить, однако ему всё равно на это наплевать.

Как всегда у евреев, все навязчивые традиции происходят из каких-то тревожных воспоминаний.

Сорок лет скитались еврей по Синаю, жили где ни попадя, не имели корпоративных квартир и дач, не платили за коммунальные услуги и электричество. Вот потому и семь дней в году стараются соответствовать. Живут в шалашиках. Хотя в последнее время шалашики эти стали более чем комфортабельные и даже частенько имеют отопление и электрическое освещение. Одним словом, пришла к простому еврейскому народу лампочка Ильича. Самуила Ильича.

Конечно, евреи должны сидеть в этом шалаше, и как я уже многократно говорил, кушать, пить и прославлять Боженьку. Но часто они просто там сидят, кушают и пьют. Что, в принципе, логично для семидневного пикника.

Кстати, праздник этот омрачен тем, что во время него нужно отдавать самые большие пожертвования. А отдавать пожертвования, да ещё и самые большие, да ещё и еврею, сами понимаете, не самое радостное мероприятие.

Все семь дней произносят благословение, держа в руке нераспустившийся побег финиковой пальмы, три веточки мирты и две веточки речной ивы.

Естественно, это что-то там символизирует, как это и любят евреи и не только.

Вообще любой религиозный праздник должен иметь как можно больше символики, не важно — веточки это, яички или прочая лабуда. Главное — торжественность и как можно больше запутать прихожан. Чем больше аксессуаров, тем больше благолепия.

Одним словом. всех сочувствующих с праздником Суккот. Меня поздравлять не надо, я не праздную религиозных праздников. Остальные могут это не читать.