То, что школьные учителя не могут вообще ничего: купаться в проруби, заниматься в спорт-зале, вести блоги на ютубе, – это все знают. Общее место, так сказать.
А вот что можно и нельзя преподам в универе? Теоретически, они учат уже не нежных душами несовершеннолетних, а вполне себе граждански состоятельных взрослых людей. Посему, видимо, свобод должно быть больше.
Итак.
1. Форма одежды парадная
У меня есть один коллега... Блиииин. Он всегда одет так, как будто только что из витрины вышел: рубашка-брюки-пиджак. Периодически туда ещё вклинивается галстук.
Это так круто смотрится. Такой сразу представительный вид, что только открывай рот и впитывай мудрость.
Я тоже так хочу. Честно. Но. Я совершенно не в состоянии всё это одолеть. Поэтому приходится ходить (о ужас!) в джинсах и футболках. Не знаю, как там не счёт усвояемости со стороны студентов, а мне так гораздо комфортнее.
И тут я не могу прийти к какой-то нормальному выводу. С одной стороны, мне нравится, когда все наряжены. В идеале – в форму. В какую-нибудь военную хаки. Чтобы все по линеечке. С другой стороны, я форму вообще терпеть не могу. Она меня бесит. Значит, форму в утиль, ходим в дредах, забитые от ладоней до ступней?
На образовательный процесс форма никак, кстати, не влияет. А вот ужасное коричневое платье, которое не просто кусается, а уже фактически грызёт всё, к чему прикоснулось, это платье очень даже влияет на образование. Только не в ту сторону, в какую хотим.
2. Форма подачи материала тоже парадная
В идеале, речь преподавателя должна литься как по писанному. Писанному в учебной программе. Но, ёпрст, это же такая скукота.
Откройте любую программу. Хоть школьную. Ну невозможно читать: колыбельная в чистом виде.
Я свои лекции и практики веду разговорным языком. Без всяких "с точки зрения банальной эрудиции" и пр. Вот прям так, как пишу тут: "Берём эту штуку и вот сюда её присобачиваем". Студентов слово "присобачиваем" очень радует. На а если студент рад, то и препод тоже рад!
Как вы думаете, такой разговорный язык помогает мыслительному процессу? Или мешает?
Мне это жуть как помогает. Особенно объяснение на пальцах.
Сегодня рассказывала студентам формулу свёртки (можете в инете посмотреть). И знаете, на пальцах всё гораздо понятнее вышло.
К чему я всё это? Да ни к чему. Просто мысли вслух.
Всем бобра.
Ваша АБ
#высшее образование #студенты #преподаватель #форма
#лекция