Первый испытательный полет состоялся 12 ноября 1952 года, прошло 68 лет, и это очень хороший результат. Президент России Путин родился 7 октября 1952 года, он ровесник стратегического бомбардировщика Ту-95.
В США ходит анекдот: когда мой дед летал на истребителе F-4 "Фантом", его послали на перехват бомбардировщика Ту-95, когда мой отец летал на F-15 "Орёл", его тоже послали на перехват Ту-95, сейчас, когда я летаю на F-22 "Хищник", меня по-прежнему отправляют на перехват Ту-95.
Российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95 (кодовое название НАТО "Медведь") - заслуженный долгожитель нашей авиации: он летает в воздухе 66 лет, что превышает запланированный пенсионный возраст российских мужчин.
В настоящее время это самый быстрый в мире турбовинтовой самолет дальнего действия, обладающий потенциалом стратегического ядерного удара «три в одном». В России совершенно ясно понимают, что Ту-95 важен и незаменим в будущем, поэтому предпринимаются шаги по модернизации бомбардировщика. Сообщалось, что 30 марта 2020 года Туполев объявил, что завершил первую партию малой модернизации в модификации Ту-95МС; одновременно с этим достроен глубоко модернизированный бомбардировщик Ту-95МСМ, оснащенный улучшенными двигателями и новыми воздушными винтами.
Говорят, что Ту-95 - самый шумный действующий самолет в мире. Насколько это соответствует действительности?
На Западе уверяют, что подводные лодки ВМС США могут слышать летящих на большой высоте "Медведей" через гидролокатор под водой. Американские летчики-истребители, перехватывавшие бомбардировщикиТу-95, также рассказывали, что шум его двигателя и гребных винтов заглушали звук собственного двигателя. Они, на Западе, считают, что шум производимый самолетом, летящим на небольшой высоте, на земле представляет угрозу для людей на земле. Мероприятия по модернизации двигателей и винтов помогли снизить "шумность" самолета.
Максимальный взлетный вес стратегического бомбардировщика Ту-95 приближается к 200 тоннам, что позволяет достичь баланса между скоростным полетом и большой дальностью полетом. В варианте Ту-95 МСМ он оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями модернизированными НК-12МВМ. Каждый турбовинтовой двигатель имеет два огромных гребных винта АВ-60Т. Направления вращения двух гребных винтов противоположны, что позволяет компенсировать крутящий момент друг друга. Эта махина, развивает невероятную для турбовинтового самолета скорость, до 900 км в час. На самолете практически заменили всю авионику, а это было несколько десятков приборов, на современное комбинированное оборудование.
Установлена новая навигационная вычислительная системы НВС-021М, комплексная системы управления КСУ-021, система отображения информации СОИ-021, астронавигационная система АНС-2009, старая РЛС заменена на новую "Новелла-НВ1.021" из Википедии.
Получился очень мощный "Медведь" который может нести 60 бомб ФАБ-250 /30 бомб ФАБ-500 или крылатые ракеты Х-55 или Х-101/102. В его встроенный магазин можно установить 6 крылатых ракет, а на новых композитных внешних пилонах, еще 8 ракет.
Каждая крылатая ракета Х-101 имеет дальность полета более 5000 километров и весит 2,5тонн, залп 14 такими ракетами может нанести непоправимый ущерб авианосной группе противника. Трудно представить, какие дела может сотворить один самолет если на его борту будет 14 ракет Х-102 (с ядерной БЧ). Максимальная дальность полета без дозаправки свыше 10000 км, с дозаправкой самолет может часами находится в воздухе патрулируя маршрут с ракетами на борту.
В настоящее время, по количеству стоящих на вооружении Ту-95 различных модификаций, это ло сих пор основной стратег ВВС/ВКС России.
Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!