Найти тему

У Citroen появился аналог Sandero — дешевый паркетник с большим клиренсом

Citroen намерен покорить развивающиеся страны за счёт линейки недорогих моделей.

Компания Citroen готовится к экспансии на рынки развивающихся стран — для Юго-Восточной Азии и Южной Америки разрабатываются недорогие автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской, минимумом электронных систем и аскетичным интерьером. Первенцем семейства станет Citroen C3, и с такой нейминг не случаен.

Citroen C3 для Южной Америки
Citroen C3 для Южной Америки

Дело в том, что C3 — знаковая модель для французской фирмы, поэтому на всех рынках, где представлен «двойной шеврон», продаётся своя разновидность «тройки». Россиянам знаком паркетник C3 Aircross, в европейской гамме есть хэтчбек C3, а в Китае — кросс-хэтч C3-XR и кросс-седан С3L, а теперь свой паркетник C3 появится в Индии и Южной Америке.

Citroen C3 для Индии
Citroen C3 для Индии

Внешне новинка похожа на европейский Citroen C3, по философии ближе к китайскому C3-XR, а по технике не имеет ничего общего с обеими моделями. Основа «тройки» для развивающихся стран — актуальная модульная платформа CMP, тогда как «глобальные» C3/C3 Aircross и китайский С3-XR базируются на архитектуре PSA PF1 родом из 2000-х. Однако считать «бюджетный» Citroen C3 для Индии и Южной Америки более современным, чем европейские модели, не стоит — всех передовых электронных систем паркетник лишён.

Citroen C3 для Индии
Citroen C3 для Индии

Инженерам Citroen помогали экономить специалисты Tata, и у французско-индийского тандема получился эдакий аналог Dacia/Renault Sandero, только ещё более компактный. Из-за особенностей индийского налогового законодательства длина нового C3 — всего 3980 миллиметров, то есть бюджетный Citroen на двадцать сантиметров короче, чем Lada XRay и уступает ему почти 50 литров по объёму багажника (315 против 361 литра).

Citroen C3 для Индии
Citroen C3 для Индии

Преимуществами новинки можно считать большой клиренс (180 миллиметров), минимальные свесы, входящий в штатное оснащение пластиковый обвес, неординарный дизайн (с возможностью двухцветной окраски кузова), а также невысокую стартовую цену — индийские СМИ предлагают ориентироваться на величины 600-700 тысяч рупий (593-692 тысячи рублей), а Citroen прайс-лист предпочёл сохранить в тайне.

Citroen C3 для Индии
Citroen C3 для Индии

О технической начинке пока ничего не известно, но официальные фотографии намекают на безальтернативную 5-ступенчатую «механику». Вероятные силовые агрегаты — бензиновые «тройки» линейки PureTech объёмом 1,0-1,2 литра, причём для Южной Америке двигатели могут перенастроить под популярный этанол.

Интерьер Citroen C3 для Индии
Интерьер Citroen C3 для Индии

А вот оснащение Citroen C3 секретом не является — топ-версиям будет положена виртуальная приборная панель, мультимедиасистема с широкоформатным 10-дюймовым тачскрином (и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto) и россыпь USB-разъёмов. Однако подушек безопасности только две, климат-контроль и электрорегулировки зеркал не положены даже за доплату, обивка сидений исключительно тканевая, а поясной ремень посередине на втором ряду и отсутствие центрального подголовника намекают на де факто четырёхместный салон. Другие приметы экономии — дверные карты из дешёвого пластика, бесхитростные ручки под обратный хват и отсутствие кнопок электростеклоподъёмников задних дверей у водителя.

-8

В Индии продажи недорогого Citroen C3 начнутся в первом квартале 2022 года, а до конца первого полугодия новинка доберётся до Южной Америки. Отметим, что в обоих случаях речь идёт о локализованном производстве, ведь без этого конкурентных цен французской фирме не достичь.

До России «бюджетники» Citroen едва ли доберутся, ведь у нас продаётся европейский C3 Aircross. Впрочем, продажи дорогих моноприводных паркетников можно считать штучными — за 2020 год Citroen продал 113 C3 Aircross, что является одним из худших показателей в классе.

Фото взяты из открытых источников.

Это интересно: Citroen C3 Aircross стал дешевле при новом облике