Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней...(с) ГрОб.
Ну вот и свершилось. Моя "ласточка" сломалась. Прямо в пути. Позор полный. Почти новая машина.
Родственник попросил привезти в деревню цемента. Когда у тебя есть двухметровый прицеп, про тебя все вспоминают. :-) Загрузили 7 мешков казахского цемента. Это 350 кило. И быстренько смотались в его деревню. За 150 километров. Прицеп с цементом оставил у него. Как склад. У него стройка в разгаре. Выработает быстро. Мне пока прицеп не нужен. К чему лишняя перегрузка?
На обратном пути начали залипать первая и вторая передача. Потом сцепление просто умерло. Практически мгновенно. Успел свалить на обочину. Хорошо, что это случилось уже в городе. Прямо напротив здания с вывеской "Автосервис". Плохо, что было уже 21-00. Всё закрыто.
Под педалью сцепления обнаружил маслянистую лужу. Главный цилиндр сцепления умер. Однозначно.
Машину бросил. Темно. Ключей и фонарика нет. До дома доехал на автобусе. Узнал много нового. Что проезд стоит 23 рубля. И можно рассчитываться по карточке. До чего дошёл прогресс в общественном транспорте!
Доехал до городской квартиры. И сразу полез на форумы Нивоводов.
Выяснил, что на новые Нивы ставится полностью пластмассовые главный и рабочий цилиндр сцепления. Вообще из пластмассы. На внедорожник... Фирмы Валио.
И все опытные Нивоводы выкидывают их сразу. И ставят старую добрую советскую "чугунину". И что при сломанном главном цилиндре можно ехать. Достаточно включить первую передачу и завести машину в движении от стартера.
Утром, до открытия автосервиса, уже был около своей машины. И подогнал её прямо к воротам. Перегородив все выезды и въезды. Фиг вы меня не отремонтируете. :-)
Вот как чувствовал. Пришедшие на работу сервисмены первым делом заявили, что наши машины не обслуживают. Только импортные.
На что ответил: "Нет проблем. Я прямо тут буду ремонтировать сам. Пару дней. Как неопытный владелец Нивы".
Дальше было много матов с обоих сторон. :-)
В результате меня затолкали на яму в самом углу. И выделили автомеханика пенсионного возраста. Типа он еще помнит Ниву и прочие ВАЗы.
Через смартфон нашел ближайшего продавца запчастей на Ниву.
Пластмассовый главный цилиндр сцепления стоил 1553 рубля. Плюс литр ДОТ-4 за 310 рублей.
Меняли сцепление около часа. Заодно прокачали тормоза. Хорошо, что купил целый литр тормозухи.
В процессе работы замирились. И скорешились. Я даже извинился за совсем уж неподобающие матерные эпитеты в начале нашего контакта. :-)
За работу взяли 1000 рублей. От себя добавил пакет картошки и помидоров. Которыми был забит багажник Нивы. Взяли с удовольствием.
Итого первая поломка Нивы обошлась в 2783 рубля. Без учета картошки и помидор. :-) Первые траты на ремонт за 2,3 года.
Сразу вспомнил покупку своих б/у иномарок. Где с первых же дней менял сцепление или все стойки по кругу. И суммы были совсем другие. Даже без учета инфляции. А если учитывать курс доллара, то просто заоблачные. Нива - рулит! Последнее честное авто. Вот только пластмассовые запчасти на неё ставить не надо...
Из плохого. Первая и вторая передача продолжают "закусывать". Я думаю дело во втором пластмассовом рабочем цилиндре. Посмотрим. Пока времени на замену нет. Пусть сломается всё, что должно сломаться...