Найти тему

Первая крупная поломка Нивы 3Д 2019 года. Пробег 27 000 км.

Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильней...(с) ГрОб.

Ну вот и свершилось. Моя "ласточка" сломалась. Прямо в пути. Позор полный. Почти новая машина.

Родственник попросил привезти в деревню цемента. Когда у тебя есть двухметровый прицеп, про тебя все вспоминают. :-) Загрузили 7 мешков казахского цемента. Это 350 кило. И быстренько смотались в его деревню. За 150 километров. Прицеп с цементом оставил у него. Как склад. У него стройка в разгаре. Выработает быстро. Мне пока прицеп не нужен. К чему лишняя перегрузка?

На обратном пути начали залипать первая и вторая передача. Потом сцепление просто умерло. Практически мгновенно. Успел свалить на обочину. Хорошо, что это случилось уже в городе. Прямо напротив здания с вывеской "Автосервис". Плохо, что было уже 21-00. Всё закрыто.

Под педалью сцепления обнаружил маслянистую лужу. Главный цилиндр сцепления умер. Однозначно.

Машину бросил. Темно. Ключей и фонарика нет. До дома доехал на автобусе. Узнал много нового. Что проезд стоит 23 рубля. И можно рассчитываться по карточке. До чего дошёл прогресс в общественном транспорте!

Доехал до городской квартиры. И сразу полез на форумы Нивоводов.

Выяснил, что на новые Нивы ставится полностью пластмассовые главный и рабочий цилиндр сцепления. Вообще из пластмассы. На внедорожник... Фирмы Валио.

И все опытные Нивоводы выкидывают их сразу. И ставят старую добрую советскую "чугунину". И что при сломанном главном цилиндре можно ехать. Достаточно включить первую передачу и завести машину в движении от стартера.

Утром, до открытия автосервиса, уже был около своей машины. И подогнал её прямо к воротам. Перегородив все выезды и въезды. Фиг вы меня не отремонтируете. :-)

Вот как чувствовал. Пришедшие на работу сервисмены первым делом заявили, что наши машины не обслуживают. Только импортные.

На что ответил: "Нет проблем. Я прямо тут буду ремонтировать сам. Пару дней. Как неопытный владелец Нивы".

Дальше было много матов с обоих сторон. :-)

В результате меня затолкали на яму в самом углу. И выделили автомеханика пенсионного возраста. Типа он еще помнит Ниву и прочие ВАЗы.

Через смартфон нашел ближайшего продавца запчастей на Ниву.

Вот это чудо пластмассового мира от эффективных менеджеров. Которое теперь ставят на внедорожники.
Вот это чудо пластмассового мира от эффективных менеджеров. Которое теперь ставят на внедорожники.

Пластмассовый главный цилиндр сцепления стоил 1553 рубля. Плюс литр ДОТ-4 за 310 рублей.

Траты на первую супер поломку.
Траты на первую супер поломку.

Меняли сцепление около часа. Заодно прокачали тормоза. Хорошо, что купил целый литр тормозухи.

В процессе работы замирились. И скорешились. Я даже извинился за совсем уж неподобающие матерные эпитеты в начале нашего контакта. :-)

За работу взяли 1000 рублей. От себя добавил пакет картошки и помидоров. Которыми был забит багажник Нивы. Взяли с удовольствием.

Итого первая поломка Нивы обошлась в 2783 рубля. Без учета картошки и помидор. :-) Первые траты на ремонт за 2,3 года.

Сразу вспомнил покупку своих б/у иномарок. Где с первых же дней менял сцепление или все стойки по кругу. И суммы были совсем другие. Даже без учета инфляции. А если учитывать курс доллара, то просто заоблачные. Нива - рулит! Последнее честное авто. Вот только пластмассовые запчасти на неё ставить не надо...

Из плохого. Первая и вторая передача продолжают "закусывать". Я думаю дело во втором пластмассовом рабочем цилиндре. Посмотрим. Пока времени на замену нет. Пусть сломается всё, что должно сломаться...

Авто
268,3 тыс интересуются