Совсем недавно в Китае ввели жесткие ограничения на доступ школьников к компьютерным играм. Я тогда еще подумал, что китайцы перегибают палку. А после массового расстрела в Пермском университете закралась мысль: а может, они правы? Ведь все «стрелки» – и керченский, и казанский, и пермский – увлекались компьютерными играми и перед тем, как пойти убивать, одевались как персонажи компьютерных стрелялок.
Распоряжение китайских властей о предотвращении зависимости несовершеннолетних от онлайн-игр гласит, что поставщики компьютерных развлечений могут предлагать подросткам услуги только в течение одного часа с 20:00 до 21:00 по пятницам, субботам и воскресеньям, а также в официальные праздничные дни. Причем вход в систему должен осуществляться только под настоящим именем. За нарушение правила компаниям обещали строгие наказания.
Ну не может же так продолжаться! Керчь... Казань... Пермь... Дальше что? Надо что-то делать. А у нас реакция государства ограничивается выражением соболезнования, выделением денег семьям погибших и временным усилением охраны школ, детсадов и вузов. Вот на что надо тратить миллиарды, так это на научные исследования влияния компьютерных стрелялок на психику детей. Когда подростки теряют навыки живого общения с ровесниками, все время проводят в виртуальном пространстве, происходит деформация сознания и поведенческих моделей, стираются границы между реальностью и игрой, обесценивается жизнь человека, исчезает инстинкт самосохранения, погибает чувство сострадания. Возможно, этим несчастным подросткам не хватило любви родителей, понимания ровесников, помощи педагогов, они почувствовали себя никому не нужными. И тогда они с головой уходят в виртуальный мир, где так легко навести справедливость, а за убитых противников тебя ждет награда…
#пермскийстрелок #тимурбекмансуров