Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как погрузить зрителя в видео? Создаём звуковой ландшафт

Оглавление

Когда мы говорили об основных принципах монтажа по Соколову, то упомянули, что в видео не должно быть кусков без звука или без микрофонной паузы.

Ведь если звуки полностью исчезнут, у зрителя появляется чувство дискомфорта. Но чем же тогда заполнять видео?

Нам поможет Звуковой Ландшафт.

Звуковой Ландшафт — это акустическая среда, которая окружает человека. Без набора звуков и музыки, кино — это набор картинок.

Чтобы максимально погрузить зрителя в кадр, звуки должны быть правдоподобными, объёмным и действовать не только на органы слуха, но и на тело человека.

-2

Например, в фильмах "Звёздные войны", "Храброе сердце", "Матрица" , "Терминатор", задача звука была в том, чтобы зритель ощущал себя присутствующим внутри объёмного звукового пространства, а не только наблюдающим за показываемыми на экране событиями.

-3

В современных кинолентах можно выделить виды звука:

  • имитационные,
  • искусственные,
  • персональные,
  • метадиегетические,
  • гибридные.

Имитационный

Представляют собой звучания реальных, природных сред, локальных ландшафтов, батальных сцен, городских и сельских пейзажей.

Такие звуковые пространства включают в себя натуральные природные звучания, многослойные монтажи реалистичных звуков.

-4

Например, если персонаж находится в городе, то это могут быть звуки машин, велосипедов, людей, собак и пр.

Кстати, очень часто саунд-дизайнеры просто едут в центр города и записывают звуки там, затем уже отбирают то, что нужно.

Искусственные

Это космос, вымышленные планеты, фантастические события — то, с чем не каждый человек может столкнуться в реальной жизни.

Но благодаря звуку зритель обретает возможность услышать то, каким образом такие пространства могли бы звучать.

-5

Персональные

Это когда зритель слышит экранный мир так же, как его воспринимает главный герой.

Метадиегетические

Связаны с представлением зрителю внутренних состояний экранных персонажей.

Например, сны, галлюцинации.

-6

Гибридные

Гибридные звуковые пространства — соединение различных акустических пространств.

Самая выразительная разновидность звуковых пространств в кино.

Соединяя разнородные звуковые пространства, авторы фильмов рассчитывают на ментальное воздействие на человека.

-7

И последнее, любой звуковой ландшафт должен быть разнообразен и в то же время комфортен для зрителя.

Умение правильно использовать звук поможет вам сделать незаметные переходы и невидимые склейки.