Сказка о том, как я раскрыла секрет вкусных щей моей свекрови(рецепт прилагается)

1,3K прочитали
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается! Кто желает прочитать сказку правдивую - милости прошу. Стиль сказочный, слова Премудрой.

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается! Кто желает прочитать сказку правдивую - милости прошу. Стиль сказочный, слова Премудрой. С мужем своим живу многая лета, да поженились мы, когда уже его матушки не стало. Мне, молодой жене , хотелось показать себя хорошей хозяюшкой на кухне, а кому ж не хочется? Да не сказка это ещё, а присказка! Сказка будет впереди:

Приветствую путника, чудом зашедшего на мою страницу!)

Как только поженилися с супругом мы, муж мой и говорит мне :" А давай, душа моя, забабахай щей мне наваристых, да из кислой капустки". Согласилась я. Чего не согласиться то? Муж молодой да ладный, проявлю думаю уважение и любовь через желудок закреплю. Сказано - сделано! Муж за ворота ( на работу стало быть пошёл), а я дома( работа то у меня сменная). И давай я кастрюлями греметь! Пережарочку томить да картошечку чистить. Как солнце село - глядь, супруг мой домой воротился. Улыбаюсь я ему, словно звезда американская, будь она, Америка, не на ночь упомянута и ставлю пред мужем моим тарелочку со щами наваристыми. Поел мой муж. И спрашиваю у него я, в глаза заглядывая : "Ну, как оно?" "Вкусно,"- говорит. - Но не то! Матушка моя покойная не так варила". Огорчилась ваша Премудрая, да делать нечего. Утро вечера мудренее.

фото автора
фото автора

Наутро взялась я за книгу старинную и давай в ней вычитывать рецепт щей кислых. Проходит время, муж мой опять просит щей наваристых, да прибавляет: " Как у матушки". Утром муж за ворота, я кухарить побежала. Картошечку не чищу, лучок режу, капусту промываю. Готовлю-стараюсь! Муж как солнце зайдёт, домой пожалует. А тут я со щами наваристыми!Пришёл муж, прошу его откушать блюда русского, щами именуемого. Откушал, довольный сидит. Я и спрашиваю:" Ну как щи - то, вкусные?" "Вкусные, отвечает. - Да не то!" Огорчилась ваша Премудрая, да делать нечего! Утро вечера мудренее.

фото автора
фото автора

Утром вспомнила я подруженьку дальнюю, матушка ее на кухне знатным боярам снедь готовила. Пошла к ней на поклон - прошу, чтоб матушка её рецепт щей мне раскрыла. Матушка её женщина строгая, но справедливая. Говорит:"Раз надо мужу молодому счастье гастрономическое доставить, сделаем!" И рассказала рецепт тайный. Проходит время, муж мой опять про щи спрашивает, я опять соглашаюся. Утром муж за ворота, я бегом на кухню. И давай парить - жарить. В пережарочку томатной пасты кладу, перчика подсыпаю, капусту эту кислую шинкую помельче..., стараюсь в общем. Как солнце зашло, муж мой домой пожаловал. Улыбаюсь я ему, глаза мои лукаво огнём зелёным горят, и потчую его щами наваристыми, по рецепту тайному, которыми только бояр и потчевали! Щи супруг съел, уста вытирает. Довольный сидит. Спрашиваю я его :"Как щи наваристые?" Отвечает он мне:"Очень вкусные!"

Перекрестился (видимо, заметил огонь зелёный в глазах моих) и добавил: "Но не то!"

личное фото автора 2018
личное фото автора 2018

Злость взяла меня силы волшебной! Думаю : "Ну ,получишь ты щей в раз следующий, только попроси!" А случай и недолго ждать пришлось... Прошло время, опять мой молодой супруг спрашивает про щи кислые. Я соглашаюся. Утром муж за ворота - я сплю... День на дворе - я делами своими занимаюся... К вечеру солнце клонится. Зашла я на кухню. Мясные рёбра в кастрюлю бросила, капусту даже мыть не стала. Туда же и сок из под капусты вылила. Пережарка? А вот обойдутся и без пережарки ему щи наваристые! Солнце село, муж домой пожаловал. Ставлю я пред супругом тарелочку, откушать приглашаю щей наваристых. А у самой глаза ещё зеленее стали , руки в бока упёрла, да спросить не успела про щи. Вдруг озарилось светом лицо супруга моего и улыбка на устах появилася (даром, что супруг мой Горыныч то ), как давай он варево моё хлебать! "Вот такие щи моя матушка готовила, говорит. - Словно в детстве очутился, душа ты моя Премудрая!" Посмотрела я на мужа да на щи, а ведь мы с его матушкой похожи больше, чем он думает...

Сказка ложь, да в ней намёк- бывает проще, а лучше! Да и ещё добавить хотела : в сказках врут, что лягушки Премудрые за дураков, да за царевичей повыскакивали, Премудрые все с Горынычами поженилися и был пир горой, и мёд по усам, и всё как полагается!)

А что же щи? Да знаете, вкусные очень. Я их то же полюбила... Попробуйте как-нибудь и вы, рецепт наш семейный да сказочный!

фото автора
фото автора

Состав:

Рёбра (свиные, но можно и говяжьи)....700гр

Квашеная капуста............1кг

Кастрюля на 3 литра (вода)

Соль

по желанию можно добавить перца красного или чёрного

Приготовление:

Рёбра положить в кастрюлю с холодной водой. Как закипит, снимаем шумовкой пену. Капусту режем мельче (если она длинная) и отправляем в кастрюлю. Как закипит вместе с капустой, огонь уменьшаем. Варим часа 2 или чуть больше. Можно добавить специй по желанию. Когда сварится, вытащить рёбра, отделить мясо от кости. Мясо порезать. Наваристые и вкусные щи в русском стиле готовы!)))

А вы что больше любите: сказку слушать или кашку кушать?)))

Спасибо, что читаете!)

Ваша Премудрая будет рада лайкам, комментариям и особо - подписчикам!!!

Все фото -мои.

Прочитать обо мне:

https://zen.yandex.ru/media/id/5de95c2116ef9000ae655abe/u-menia-den-rojdeniia-korotenkie-lichnye-zapisochki-o-raznom-iskrenne-611d529c0da92c65b83018ae

Ещё прочитать обо мне:

https://zen.yandex.ru/media/id/5de95c2116ef9000ae655abe/statia-1-davaite-znakomitsia-60a549aee28bd00075b97ae1

подписаться на канал

https://zen.yandex.ru/id/5de95c2116ef9000ae655abe