Взаимоотношения силовых структур внутри любой страны почти никогда не бывают добросердечными, но при однопартийной системе, такое противостояние всегда достигает наивысшего накала.
Товарищ Сталин, объявивший себя единовластным правителем, зорко следил, чтобы между руководителями карательных ведомств (бывших или настоящих) никогда не возникало спайки, грозящей превратиться в заговор.
По сути, Иосиф Виссарионович, постоянно стравливая меняющихся по его прихоти наркомов, бережно накапливал добытый компромат, не давая информации переполнить критическую массу.
При этом вождь ни в коем случае не ограничивал своих подчиненных в выборе средств, справедливо полагая, что чем больше они изобличат друг друга в воровстве, кумовстве, мздоимстве и прочих грехах, тем ему будет легче, в нужный момент, совершить ротацию кадров.
В 1949 году, таким положением, в очередной раз, воспользовался министр госбезопасности товарищ Абакумов, арестовавший гражданку Улерьянову за связь с антисоветски настроенным чемпионом по плаванию Семеном Бойченко.
На самом деле, всесильного министра не волновала судьба спортсмена (к которому, по слухам, приревновал свою будущую жену Василий Сталин), поэтому ему быстро «впаяли червонец» и отпустили с миром на лесоповал.
Несоизмеримо больший интерес вызывала сама Лидия Улерьянова, состоявшая в интимных отношениях не только с красавцем Бойченко, но и с гораздо менее привлекательным персонажем – Лаврентием Берия.
История их романа отличалась от сотен, а возможно и тысяч, других похождений похотливого наркома, только тем, что в первый день знакомства, девушке мешали полностью расслабиться опасения за здоровье мамы-сердечницы, которой явно грозил новый приступ из-за ночного отсутствия дочери.
Видя такую нервозность, тов. Берия устранил проблему поистине с кавказской щедростью и царским великодушием – он снял трубку и приказал срочно провести телефонную связь в барак на окраине Москвы. Провода подсоединили в тот же день, до наступления темноты, но у пожилой женщины чуть было не начались спазмы в груди, как только она представила себе стоимость проведенных работ.
Бригадиру стоило огромных трудов заставить ее подписать акт и убедить, что все расходы берет на себя министерство связи.
Конечно, Лаврентий Павлович, был мужчина состоятельный, к тому же не крохобор, но ни один вменяемый советский чиновник никогда не тратил на личные нужды собственные сбережения, имея доступ к государственным средствам.
В скобках надо заметить, что эту невинную традицию с успехом переняли у большевиков все последующие поколения слуг народа, с еще бОльшим размахом применяя ее в новой России.
Именно это обстоятельство поставил во главу угла тов. Абакумов, пытаясь обвинить конкурента не только в аморальном поведении, но и в растрате казенных денег.
Полагая, что времени у него достаточно, главный чекист велел подробно опросить подозреваемую и занести ее показания в протокол.
Однако Виктор Семенович не учел, что молодая, обладающая великолепной фигурой и эффектной внешностью блондинка, до такой степени понравилась пожилому мингрелу, что их встречи периодически повторялись, поэтому исчезновение Лидии не прошло незамеченным.
Обладая недюжинной энергией, тов. Берия развил бурную деятельность по освобождению своей любовницы, "ставшей жертвой чекистского произвола, граничившего с беспределом".
Такая формулировка, как он сам считал, даст максимальную возможность очернить давнего врага в глазах Первого Друга всех несправедливо осужденных.
Для начала он распорядился собрать положительные отзывы на гр. Улерьянову с работы и по месту жительства.
Начальник отдела кадров почувствовал себя очень неловко, когда люди, с такими же серьезными лицами, как и в первый раз, объяснили ему, что выданная им ранее характеристика, по запросу из МГБ, лжива и крайне ошибочна.
Жильцы покосившегося барака, хоть и боготворили милую соседку за телефон, поставленный в общем коридоре, но тоже недавно дали нужные показания, описав ее как падшую женщину, явно «несоветской формации» (такое определение им подсказали люди в штатском).
Теперь, написав под диктовку, каким золотым человеком была и есть «спортсменка, комсомолка и просто красавица» товарищ Улерьянова, они, испытав глубокое облегчение, посчитали, что сняли с души недавний грех.
Подшив все бумаги в отдельную папку, руководитель атомного проекта поспешил в Кремль, где, доложив об успехах ов вверенном ему деле, ненароком обмолвился о явных недостатках в работе его бывшего ведомства.
Иосиф Виссарионович, предвкушая очередную склоку, живо заинтересовался ситуацией и получил исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы.
По утверждениям тов. Берия следовало, что руководитель госбезопасности занимается очковтирательством, арестовывая невинных граждан и возрождая, тем самым, порочные традиции ежовщины.
Товарищ Сталин, заранее осведомленный обо всех перипетиях этого дела из личных источников, на этот раз принял сторону Лаврентия Берия, в результате чего товарища Улерьянову освободили из-под стражи.
Еще через два года, Отец народов, окончательно разочаровавшись в своем выдвиженце, приказал посадить гражданина Абакумова в тюремную морозильную камеру, которые тот сам и создал.
Фигурантка уголовного дела, ставшая невольным камнем преткновения на стыке интересов партийных кланов, могла сгинуть в лагерях, отказав в любви настойчивому кавалеру, либо погибнуть в тех же местах, дав на него обличительные показания.
В таком же шатком незавидном положении, начиная с 1917 года, оказались все жители Советского Союза, независимо от пола, возраста и положения в обществе.
Так всегда происходит, если к власти приходит преступная банда, подменяющая закон и порядок мифическими идеалами, в которые никто из них не верит.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
Вилхо Форсель - честный, глупый и упрямый "изменник родины"
Завещания пролетарских вождей, которых не было
Близкий друг Гитлера, отбывший тюремный срок и разбогатевший после войны
Главный советский зодчий времен оттепели