Найти тему
ХозБлог

Ваши петухи мешают отдыхать соседям

"А что это у вас тут за клетка? - удивился Степан Михалыч, когда они с Раисой осматривали участок перед покупкой. - Собаку, что ль, держали? Так собаке в конуре лучше! А это что? Сетка тонкая, места мало... Только болонка какая-нибудь и уместится!" - "Та не, - махнула рукой хозяйка, - Не собака. Курей мы держали."

"Курей? - засмеялась Раиса. - Прямо настоящих?" - "Ну дак не игрушечных же! А что такого? Мы, как на пенсию вышли, приезжали сюда в апреле, уезжали в октябре - как раз курочки подрасти успевали..."

Фото из интернета
Фото из интернета

Раиса со Степаном тогда посмеялись над хозяйкой участка, да и забыли про ее хозяйство. Правда, название загородки осталось - курятник и курятник, теперь там хранились дрова, сухие ветки для сжигания и какой-то старый инвентарь.

...Время шло, Степан и Раиса вышли на пенсию, успев перестроить и утеплить дом и теперь подумывали о том, чтобы жить на даче весь год, уступив дочке с семьей квартиру.

Фото из интернета
Фото из интернета

А что? Дом небольшой, но теплый, протопить легко. С электричеством в их СНТ перебоев нет. Ближайшая деревня в трех километрах, при желании, можно и пешком дойти, а так - их "ласточка" - шевроле Нива всегда под боком. Телевизор есть, холодильник есть, в ближайшее время даже газ обещали провести - ну чем не жизнь-то?.. Свежий воздух, опять же... Да и в силах пока, почему на земле-то не пожить?

Первую зиму перезимовали хорошо, их верный Шарик неизвестно какой породы, как мог, охранял своих хозяев, но все-таки к весне слегка заскучали. Чего-то не хватало. Или кого-то?.. Кошку? Нет, кошек они не любили. Переселенцы из города вспомнили о том, что им рассказывала прежняя хозяйка. И решили с приходом весны снова использовать старый курятник по назначению.

"А что, Стёпа, давай цыпляток по весне возьмём, подрастут, мы им сарайчик отдадим. Куры - это и мясо и яйца. И скучать с живностью некогда!" - "А давай! - вдруг сразу согласился Степан, который вспомнил, как в босоногом детстве помогал бабушке в деревне кормить курочек. На том и порешили.

Пока Степан обновлял и обихаживал курятник, Раиса прошлась по всем соседям: к кому с тортиком, к кому с рассадой, к кому с самовязанными теплыми носками. Она прекрасно знала, что, хоть с соседями у них отношения сложились хорошие, все-таки их мнение насчет курочек надо спросить. Конечно, никто не возражал - Раису и Степана все любили.

Супруги соседями были хорошими - всегда делились урожаем, если у кого-то что не уродилось, не отказывались зайти на участок открыть или закрыть теплицу, полить огород, если кто-то не мог вырваться на неделе, Степан по-соседски помогал с мелким ремонтом, одалживал инструмент. А еще они всегда были рады гостям: радостно встречали, вели в дом или беседку, поили чаем и угощали вкусностями. Так что идея Раисы возражений не встретила.

Фото из интернета
Фото из интернета

С наступлением дачного сезона у них уже бегали по курятнику цыпки, а со следующего года к Раисе соседи заглядывали не только за рассадой и чаем: всем хотелось прикупить хоть несколько яиц "из-под курочки", тем более, что ехать никуда не было нужно, да и цену Раиса просила такую смешную, что выходило чуть ли дешевле магазинных. По осени соседи приходили за куриным мясом - и рядом, и дешево, и понятно, что курочек кормили не какой-то химией, а натуральными кормами.

Прошел год, прошло два, и Степан с Раисой поняли, что что-то в их хозяйстве идет не так. Они крутились-вертелись, ухаживая за своими курочками, покупали самые лучшие корма, а по итогу выходило, что им самим мало, что оставалось: отказать соседям было неудобно, а продавать задорого - как-то стыдно. Вот и получались хлопоты себе в убыток.

Но бросать начатое не хотелось, и Степан решил, что теперь "бизнесом" - как он шутливо называл их торговлю - будет заниматься он, раз Раисе стыдно, неудобно, и она боится испортить отношения с соседями. "Будем продавать, как на рынке! - твердо сказал он. - Не нравится - мы же не заставляем покупать! Нам больше достанется."

И с этого года соседей по даче ждал неприятный сюрприз: договариваться о покупках теперь надо было со Степаном. А он установил цены не ниже рыночных и торговаться не хотел. "Извините, нет. Нам корм покупать. А на что?" - говорил он. И соседи очень обиделись - теперь им не было смысла покупать что-то у Степана и Раисы. Ну, разве что, на бензине сэкономить, а так - невыгодно.

"Обнаглели, - говорила одна из тетушек на вечернем чаепитии, на которое Раису не пригласили. - Бизнес тут у нас наладили! А уважения к соседям никакого!" - "И петух у них вечно орет - никакого покоя!" - добавила вторая. - "А вы знаете, что вообще-то птиц и животных держать в СНТ запрещено?" - добавила третья, и все оживились: - "Вот как? А мы и не знали... Живешь-живешь, а тут, оказывается, законы есть... Значит, и на Райку со Степкой управу можно найти?" - "Да запросто!.."

...И через две недели около калитки Раисы и Степана стояли два инспектора с какими-то бумажками. "Нарушаем, мамаша!" - сказал один из них вместо приветствия, а второй просто молча прошел на участок и начал фотографировать курятник...

Незадачливых птицеводов оштрафовали на двадцать тысяч и приказали от кур избавиться в самый короткий срок. Раиса рыдала, Степан хмурился, но что поделать? Закон есть закон.

"От ваших соседей жалоба поступила," - тихо сказал инспектор, когда они уже уходили. - Ваши петухи им отдыхать мешают. Мирно надо с соседями жить, вот что я вам скажу, мамаша!.."

...Как ни жалко было участок, который уже стал вторым домом, Степан принял решение его продать. "Не сможем мы жить рядом с этими людьми! Не сможем..." - и продал дачу веселой многодетной тaтaрской семье.

Они кур точно держать не собирались: гораздо больше они любили поздние посиделки большими компаниями с шашлыком, громкой музыкой, песнями и плясками. С раннего утра их старшие дети седлали свои мопеды и нарезали круги по СНТ, словно дрессированные медведи в цирке, после обеда по очереди с папой палили из пневматического пистолета - до самого вечера. А вечером приезжала новая компания гостей...