Быстро собравшись, они вышли на свежий утренний воздух. День обещал быть теплым и солнечным. Здесь, в тупике, за высокими стенами крепости, было тихо и совершенно безлюдно. Лео - так звали молодого гоблина - вывел им Ашенблума из стойла. Тот радостно заржал при виде хозяина. Кира и Теомидред вышли их проводить.
-Возвращайтесь скорее, госпожа Элизабет! Мы с Тео напечем еще маленьких лун к вашему приезду! – пропищала Кира своим звонким голоском.
-Лео, одолжи-ка им Лимуру, - пробасил Теомидред. - Негоже им вдвоем на одном коне ездить.
Молодой гоблин кивнул и вывел из стойла крепкую лошадку чудесной каракулевой масти. Элиза и Кира так и ахнули от восхищения, а Тео рассмеялся.
-Приобрел эту «кудряшку» для Лео, а он совсем на ней не ездит.
-Куда на ней ездить, пап, - сказал молодой гоблин, закатывая глаза. – Я же все время здесь!
Элизабет заметила, что до этого Лео не проронил ни слова при гостях, и она поняла почему – голос у него ломался, и похоже, доставлял тому дискомфорт.
-Можете забрать ее насовсем, - тихо сказал он Элизе, закрепляя на Лимуре седло и отчего-то краснея. – Мне жаль ее, все время стоит, а ей бегать хочется. А себе лошадь я всегда раздобуду, коль понадобится.
Элизабет достала несколько золотых монет из своей походной сумки, но гоблин наотрез отказался их брать.
-Я ее не продаю, - сурово сказал он. – Разве друзей продают? Я ее спасаю.
-Спасибо, - сердечно поблагодарила Элизабет, снова вогнав юного гоблина в краску.
Она легко взобралась в седло, и Лимура нетерпеливо зафыркала, умилительно гарцуя одной ножкой, словно боясь, что новая хозяйка передумает ехать, если та будет вести себя слишком вольно.
Феарнас пришпорил Ашенблума и пустил его галопом по пустынной улице, а Лимура, радостно заржав, рванула следом, стараясь не уступать благородному скакуну. Так они и пронеслись по всем улицам «лабиринта», на ходу перепугав голубей, кур, бродячих собак и ранних торговцев, и вскоре выехали на площадь в центре крепости. Здесь, в отличие от остальной крепости, было очень многолюдно. Если, конечно, гулявших и летавших здесь созданий можно было условно назвать «людьми».
Как уже упоминалось, Ост-Талион была построена гоблинами. Стены крепости, дома, они делали из серого необработанного камня, двери и ставни на окнах – из массива дуба, архитектура была незамысловатой, но добротной. Башня же, которую увидели Элизабет с Феарнасом на площади, разительно отличалась от прочих зданий.
Тонкая, как спица, она устремлялась так далеко ввысь, что последние этажи терялись в облаках. Стены были оштукатурены и окрашены в белоснежный цвет, а каждый этаж украшал балкон с перилами ажурной ковки. На перилах стояли круглые плафоны с лампирами, как в таверне Теомидреда. Элизабет подумала, что ночью здесь, должно быть, очень красиво. Каждую минуту на балкон выходил кто-то из «жильцов» и, ловко запрыгнув на перила, ловил восходящий поток широкими крыльями и отправлялся по своим делам. Канюки были удивительными созданиями. У главного входа стояли два стражника, и Элизабет смогла их разглядеть.
Каждый из стражников был строен и очень высок – на голову выше Феарнаса, а Элизабет вообще была им по пояс. Одеты они были в фиолетовые шелковые шаровары и такие же жилетки. Обнаженные длинные руки с четырьмя когтистыми пальцами, покрывал пушок маленьких перышек, такие же перья были и на лице вокруг массивного орлиного клюва. На головах перья удлинялись, становились разноцветными, и лежали, подобно пышной прическе. Обувь канюки не носили – ступни у них были птичьими – кожистые трехпалые лапы с когтями и шпорами. За спиной у них росли огромные крылья – их они складывали, словно плащ. Каждый стражник носил на голове маленькую шапочку – феску, а в руках они держали изящное древковое оружие – совь.
Друзья оставили лошадей на краю площади, под специальным навесом и направились к входу. Элиза вдруг заволновалась – а как они поднимутся на вершину башни? Даже если внутри есть лестница – хотя, канюкам она ни к чему – неужели они пойдут пешком на такую высоту? Может, их понесут стражники? Она спросила об этом у Феарнаса.
-Нет, сейчас увидишь, - просто ответил он.
Стража спокойно пропустила их – Феарнаса они знали. Друзья вошли внутрь и оказались в круглой комнате без окон с низким потолком. Никаких лестниц там и подавно не было – по кругу только стояли горшки с фикусами, а в центре – на небольшом постаменте – огромное зеркало в ажурной раме. Они подошли к зеркалу, и Феарнас приложил к нему ладонь. Вмиг, зеркальная поверхность помутнела, заколыхалась, подернулась рябью, словно вода, и приобрела голубоватое свечение. Элизабет сразу вспомнила водопад в пещере Келебриона. Феарнас взял Элизу за руку и уверенно шагнул сквозь раму. Короткий миг – и они вышли с другой ее стороны, но обстановка вокруг них была уже совсем иная.
Обратная сторона портала тоже выглядела, как зеркало, только оно уже не стояло в центре комнаты, а висело на стене. По краям рамы стояла еще пара стражников. Элизабет поняла, что эта комната – «прихожая», зал, где они будут ожидать приема. Вдоль стен стояли низкие мягкие лавочки без спинок – софы, с грудой шелковых подушек на каждой. По кругу располагались четыре арочных окна – каждое на сторону света, а точно напротив портала был выход на балкон. За окнами серел какой-то туман, хотя Элиза точно помнила, что минуту назад на улице было тепло и солнечно. Она выглянула из окна и испуганно отпрянула назад. Это был не просто туман – а облака! Портал привел их на головокружительную высоту.
-Иий с супругой живет еще выше, - заметил Феарнас. – Стража сообщила ему, что мы здесь, значит, долго ждать не придется.
Словно в ответ на его слова, зеркальная поверхность портала снова задрожала, и к ним вышел канюк – альбинос, весь одетый в белое, что еще больше подчеркивало его уникальность. Он приветствовал гостей легким поклоном головы и заговорил резким высоким голосом:
-Я рад видеть тебя, Феарнас, ты очень вовремя.
-Что произошло, владыка? – альвар сразу уловил неладное.
-Но, постойте… - царь канюков перевел взгляд розоватых глаз на Элизабет. – Уж не хотите ли вы сказать, что тоже принесли мне печальные вести?
-Увы, это так, владыка, - ответила Элиза, сделав шаг вперед.
-Что значит это «тоже»? – Феарнас нахмурился.
-Нет, давайте-ка по порядку, - сказал Иий, вновь посмотрев на Элизу. Девушка и альвар переглянулись.
-Моротгул, наш общий враг, возродился в новом обличье, - с болью проговорила Элизабет. – Нимрост был захвачен первым, натиском его темных послушников.
-О, Эмон… Когда это произошло? – резко спросил Иий.
-В Белтан, в канун мая, - сказала девушка. – На моих глазах. Тан-Тарион мертв. Келебрион Серебристый… пал в бою.
-Что значит «пал»?! Как такое возможно?! – владыка Тильсайда пораженно отступил назад, и Элиза заметила на его глазах слезы.
-Мы не знаем наверняка, - Феарнас немного отстранил девушку. – Враг используют неизвестную даже мне магию. Мы говорим «пал», но Келебрион не умер. Его Душа упала во Тьму. Это все, что я могу сказать. Мы пришли к тебе за советом, мудрейший. Надо остановить врага, пока он не поработил остальные королевства!
-Вы не понимаете, - тихо и устало сказал Иий, опустив голову. – Вы говорите, что Нимрост захватили в канун мая, всего два дня назад… Верно?
Элизабет и Феарнас дружно кивнули.
-Но в Ост-Талион уже десять дней живет юноша, который принес мне весть о гибели Боулда и о захвате Эред-Ост.
#фэнтези читать онлайн
#фантастика
#писатели
#проза приключения сказки
#чтение книг
#начинающий писатель
#фэнтези мир