Найти тему
Мы жили в СССР

Запахи из нашего советского детства. 9 ароматов, которые невозможно забыть

Фрагмент картины художника Игоря Александровича Попова
Фрагмент картины художника Игоря Александровича Попова

Если что-то человек в своей жизни и забывает, но только не запахи. Запах остается с нами на всю жизнь и, вспоминая свое детство, я вспоминаю не только фильмы и мультики, вкусный лимонад и пломбир, в первую очередь я вспоминаю запахи.

Приглашаю и Вас, мой читатель вместе со мной вспомнить ароматы, которыми мы наслаждались или же, которые ненавидели в детстве.

Мои любимые запахи:

· Морозная свежесть белья

В те далекие времена сушилок для белья не существовало. Поэтому мы, городские жители, вывешивали выстиранное белье зачастую на балконе, ну а те, кто жил в деревне, в частных домах или бараках - прямо во дворе.

Что и говорить, запах свежести белья с мороза - один из самых замечательных ароматов детства!

· Новогодний аромат хвои и мандаринов

Папа приносил елку в морозный декабрьский день и обязательно ставил ее на балкон. И вот, 29 декабря, с трепетом мы ждали этот день, в нашей квартире запахло Новым годом! А 31 числа к дурманящему запаху новогодней елки примешивался праздничный аромат новогодних мандарин. Синергия этих ароматов будоражит память до сих пор.

Фрагмент картины про Новый год
Фрагмент картины про Новый год

Конечно, праздничный хвойный аромат никуда не делся и на сегодняшний день. Однако сегодня люди предпочитают, по понятным причинам, ставить искусственные елки. А мандарины перестали быть праздничными, потому что стали повседневными.

· Свежевыкрашенные школьные парты 1 сентября

Этот запах я помню с первого класса, когда заходишь в школу, залетаешь в класс, а там такой непередаваемый аромат свежей краски, который смешивается с запахом цветов, которые каждый уважающий себя школьник считал своим долгом принести учительнице

· Запах школьного мела у доски.

До того был вкусный запах, что этот мел хотелось просто съесть, что я и делала, грызла украдкой от учительницы, чтобы не заругала, и от одноклассников, чтобы не засмеяли.

· Аромат дерева в школьной столярке

В советской школе был такой предмет, и назывался он «труды». Так вот нас девчонок на трудах учили шить, готовить, а мальчишек делать различные изделия из дерева, в основном табуретки. Мы бегали посмотреть, как они это делали. Зайдешь в столярку, а там вкусно пахнет деревом вперемежку со столярным клеем. А мальчишки злились, когда мы за ними подглядывали.

· Печеная картошка

В советские времена походы были одним из любимых развлечений школьников. Какой же поход без печеной картошки?! Ну, а печеная картошка, когда ее достаешь из костра обжигающе горячую и разламываешь на две половинки, пахла просто обалденно вкусно!

Подпишитесь на канал, чтобы первыми получать мои статьи
Подпишитесь на канал, чтобы первыми получать мои статьи

Помните нашу пионерскую?

«Ах, картошка, объеденье, пионеров идеал.
Тот не знает наслаждения, кто картошку не едал»

Мои нелюбимые запахи, но я их все равно помню:

· Кипяченое молоко

Этот приторный молочный запах преследовал меня с самого детского сада. Меня тошнило от этого запаха, особенно, когда я представляла себе, как его наливают в кружку, да еще с пенками, фу-у. Пенки я ненавидела всей своей детской душой, меня только от одного их вида выворачивало.

· Чайный гриб

Помню неприятный приторно-кислый запах чайного гриба, который к тому же надо было подкармливать чайной заваркой и сахаром. Неприятным был и сам гриб, какой-то живой. Скользкий, как амеба или медуза, бр-р-р.

· Карбид

Навсегда запомнила запах карбида, когда мой старший брат, неведомо откуда взявший этот самый карбид, бросил его передо мной в лужу. Сложно описать этот запах, что-то напоминающее запах тухлых яиц и гниющей рыбы. Еще тот запашок!

Уважаемый читатель, поделитесь своими запахами детства. Это будет интересно не только мне, но и читателям статьи.

-4