В густых предрассветных сумерках крутящиеся вокруг «Лэнд Ровера» Джейн и Аманда не сразу заметили подъехавшее к дому Стива такси. Неловко выбравшись из низкого седана, Фрея отпустила таксиста, явно недовольного таким ранним вызовом, после чего направилась прямиком к тарахтящему на холостых оборотах старому белому джипу.
- Готовы? – без приветствия спросила она и взглянула на заспанные лица матери и дочери – Поспать-то удалось? Я могу сесть за руль, как минимум до Боргарнеса, если что.
- Не нужно, все в порядке! – заверила её Аманда и кивнула в сторону салона – На всякий случай у меня там термос с кофе и энергетики, так что я справлюсь.
- Ну смотрите – кивнула Фрея и потащила свой большой походный рюкзак к багажнику. Распахнув скрипучую дверь багажного отсека, она одобрительно хмыкнула и устроила свои вещи в аккуратно оставленное под них место – А вы, я смотрю, знаете толк в укладывании багажа!
- Стив научил, когда мы мотались по Штатам – улыбнулась в ответ Аманда – Мы частенько колесили на машине… Ну что, выезжаем? Все готовы?
- Погнали! – ответила за всех Джейн и быстро заняла свое место на переднем пассажирском сиденье.
Фрея вместе с палками для спортивной ходьбы, заменившими ей трость, устроилась на заднем ряду и одобрительно кивнула Аманде в отражение салонного зеркала заднего вида. Улыбнувшись в ответ, Аманда выжала тугое сцепление и вывела джип на дорогу.
Улицы были пусты, светофоры на перекрестках мигали желтыми лампами, а окна домов вдоль дороги чернели маленькими безднами. Джейн невольно поежилась, наблюдая пустынную дорогу и такие же тротуары, создающие ощущение, что вся жизнь ушла из этого города в неизвестном направлении.
- Прибавь, Аманда – негромко сказала Фрея, словно боясь спугнуть сонную тишину Рейкьявика – Ничего, что я на «ты», да? Мне показалось, что формализм нам ни к чему. Тебя тоже касается, малышка. Никаких «вы», идет? А то я начинаю чувствовать себя старухой, особенно со своими костылями…
- А ничего, что ограничение скорости? Я подумала, может какие-то камеры или ещё чего… - неуверенно ответила Аманда, но все же добавила газу.
- Да какие тут камеры – усмехнулась Фрея, протиснувшись между передних сидений – Нам лучше поскорее проскочить переулки и выехать на сорок девятое шоссе, а то ещё нарвемся на полицейский патруль. Вот тогда будет уже поздно торопиться. Они шарят по переулкам, а на шоссе не вылезают. Так что, если увидишь вдалеке полицейскую машину – сразу паркуйся, выключай всё, и все на пол, ясно?
- В Рейкьявике тоже комендантский час? – испуганно спросила Джейн, глядя на Фрею.
- Да нет. Пока, по крайней мере – пожала она плечами – Но единственная машина на улице, да ещё и явно снаряженная для дальней поездки, наверняка вызовет желание её проверить. А нам лучше не светиться, учитывая ваши корни. Ещё примут вас за шпионов. У нас тут за последние пару месяцев обострилась паранойя… Давай, здесь направо, там уже чуть-чуть останется до шоссе.
- Черт! Извините – пробормотала Аманда, перепутав третью передачу с пятой и заставив машину измученно взвыть – Господи, надеюсь мы никого не разбудили…
«Моби Дик», наконец-то, послушался водителя и плавно набрал ход. Добравшись до перекрестка, Аманда на чуть более оптимистичной скорости ввалила джип в левый поворот и, через пару секунд неприятно опасного крена, машина выровнялась и бодро помчалась по пустому широкому шоссе. Быстро миновав несколько больших развязок, «Лэнд Ровер» без лишних приключений вырвался за городскую черту, заставив своих пассажиров облегченно выдохнуть.
- Пить хочешь, мам? – спросила Джейн, приглядываясь к напряженному лицу матери, буравящей взглядом темную дорогу.
- А? Да, можно! – с небольшой паузой ответила Аманда – Из-за этих копов горло пересохло…
- Держи – девочка протянула ей баночку энергетика и с улыбкой отметила – Как в старые времена, да?
- Только обычно я была на твоем месте – слегка расслабившись и придя в себя от прохладного напитка, ответила Аманда и глянула на Фрею в зеркало заднего вида – А вы… А ты хочешь, Фрея?
- Нет, спасибо – откликнулась она со второго ряда – Держи около ста тридцати, если этот крокодил такое потянет. Километров через десять будет ремонт дороги, там придется сбросить, так что пока притопи, чтобы мы не теряли время. Нужно добраться до Боргарнеса к рассвету.
Оставив разговоры, Аманда прикончила баночку энергетика и пришпорила «Моби Дик», пока дорога позволяла. Джейн пристально вглядывалась в несущееся на них шоссе, надеясь не увидеть встречную машину или, не дай Бог, полицию. Но им повезло, и дорога оставалась пустынной. Через пол часа езды из широкой четырехполосной она превратилась в скромную двухполосную и вывела их к берегу залива, который вплотную подбирался к дорожному полотну. Обогнув прибрежную линию, «Лэнд Ровер» укрылся под навесом высокого утеса и снова ускорился.
- Впереди тоннель – предупредила Фрея, когда по машине пошел второй круг энергетиков и перекуса, а половина пути осталась позади – Не торопись, там видимость так себе. На въезде автоматический пункт оплаты.
- Поняла – откликнулась Аманда, не сводя глаз с дороги – Ого! Черт…
Створ тоннеля внезапно возник из темноты за поворотом и накрыл старый джип низкой крышей с ровным рядом лампочек освещения. Забросив в автомат со шлагбаумом на въезде несколько монет «Лэнд Ровер» продолжил движение.
- Клаустрофобией же не страдаете? Шесть километров потерпите? – хихикнула Фрея и протянула вперед руки – Джейн, кстати, крекеров не осталось?
- Ага… - механически ответила девочка, не сводя глаз с мелькающей вереницы огней под сводом тоннеля.
- Туристки – добродушно усмехнулась Фрея и принялась хрустеть солеными крендельками, откинувшись на спинку сиденья. Через несколько минут, когда машина выбралась из тоннеля обратно под залепленное облаками темное небо, Аманда и Джейн непроизвольно выдохнули и, поняв, как комично это прозвучало, хором рассмеялись. Прожевав крекер, Фрея присоединилась ко всеобщему веселью.
Обогнув возвышающийся над ними фьорд, «Лэнд Ровер» легко выскочил на равнину и помчался к Боргранесу, стараясь опередить поднимающееся над горизонтом солнце. Постепенно небо над автомобилем светлело, открывая пассажирам все больше деталей окружающего их захватывающего ландшафта. Забыв о преследовавших их по пятам неприятностях и напастях, Джейн впервые за долгое время смогла переключить свое внимание на что-то, находящееся за пределами её головы.
Справа от дороги величественно тянулись к небу хребты коричнево-серых гор, слева, мерцая в неверном свете, разливалась водная гладь, облизывающая исландские берега. Дорога впереди уходила правее, открывая вид на пересекающий зеркало залива низкий мост, выстроенный на узкой насыпи. А прямо за ним уже можно было различить маленькие домики Боргранеса, в который они и держали путь.
- Красиво, правда? – заметила Фрея с заднего сиденья – Я здесь уже столько лет, а до сих пор поражаюсь местным пейзажам…
Промычав от переизбытка эмоций что-то нечленораздельное в ответ, Аманда и Джейн молча созерцали окружение, пока джип не въехал в пределы маленького сонного городка, признаки жизни в котором подавали только заправочные станции на окраине.
- Там на перекрестке налево, а потом второй поворот направо, и до упора – комментировала Фрея, ведя их к месту назначения – Почти семь. Отлично, мы как раз вовремя, успеем перехватить его до открытия.
- Здесь прямо? – спросила Аманда, сворачивая вправо на узкую улочку с маленькими домами по левую сторону и несколькими трехэтажками справа.
- Ага, до конца – ответила Фрея – До автомастерской. Там-то в соседнем доме он живет.
- А кто он – наш провожатый? – сказала Джейн, разглядывая одноэтажные дома на фоне светлеющих с рассветом гор по ту сторону залива.
- Андерс Кельберг, конечно. Ещё один участник нашей экспедиции на Сулур – просто ответила Фрея и умолкла до тех пор, пока машина не остановилась.
В нескольких метрах от площадки, на которой припарковался «Лэнд Ровер», гладь воды нежно облизывала небольшой мыс, на котором стояла автомастерская и два небольших дома по соседству с ней. Выбравшись из машины, Фрея подошла к капоту и, прислонившись к нему, замерла. Переглянувшись, Аманда и Джейн последовали её примеру и с удовольствием размяли затекшие от дороги ноги.
- Мы чего-то ждем? – тихо спросила Джейн, осматривая дома и автомастерскую, тихие и сонные, как вся улица.
- Насколько я знаю, Андерс теперь живет с разведенной медсестрой и её четырехлетним сыном – ответил Фрея, махнув рукой в сторону ближайшего к автосервису дома – Поэтому я не хотела бы идти к нему домой и поднимать там всех на уши. Обычно в семь он выходит из дома и идёт в гараж мастерской, включает там всё, открывает перед началом рабочего дня. Так что, ещё немного и он сам к нам выйдет.
- Понятно. Ну, хорошо – согласилась Джейн и присела на передний бампер.
- Уверена, что он согласится? – нервно покусывая губы, спросила Аманда, не сводя глаз с указанного дома – Ты же говоришь, что у него теперь семья.
- Думаю, согласится – спокойно ответила Фрея – Тогда, после извержения… После взрыва… Короче, после всей этой херни… Мы с ним были подавлены, устали… Наши друзья пропали, Гун был при смерти, ещё и моя нога была ни к черту. Поэтому мы собрали вещички и поехали в Рейкьявик, думали, с нас хватит. Но после Нового Года Андерс сам мне позвонил и пригласил выпить. Мы разговорились и, в итоге, все наши разговоры сводились к этому гребаному вулкану. Он висел над нами, как гордиев узел. Так что, мы решили, что когда вы прилетите, то мы двинем туда и всё там перевернем. Нужно закончить начатое.
У двери дома, напротив которого они припарковались, зажглась небольшая лампа и через пару мгновений, щелкнув замком, она отворилась. Осторожно закрыв дверь за собой, наружу вышел высокий широкоплечий мужчина в помятой грязноватой куртке и толстой синей шапке, натянутой почти до самого носа. Быстро осмотревшись, он как ни в чем не бывало обошел свою присыпанную снегом живую изгородь и успел сделать несколько шагов в сторону автомастерской, прежде чем замер на месте как вкопанный и уставился на прибывших к нему женщин.
- Твою мать, Фрея! – в пол голоса воскликнул он и быстро подошел, чтобы заключить её в свои объятия – А позвонить-то нельзя было? Господи! Еще и на этом драндулете приехать? Вообще уже из ума выжила?
- Мы тоже рады тебя видеть, Андерс – скривившись в гримасе, ответила Фрея и, выкрутившись из рук мужчины, указала на стоящих рядом американок – Знакомься, Аманда и Джейн, соответственно бывшая супруга Стива и его дочь. И да, кстати, это была их идея ехать на машине Стива.
- Очень приятно – пожав им руки, сказал Андерс и оглянулся на дом – М-да, идея не из лучших, конечно… Так это… Значит, пора, да?
- Точно – подтвердила Фрея и взглянула на часы – Во сколько твои встают? Нам бы кипятка для кофе к завтраку. Да поедем.
- Я все равно подниму их, чтобы попрощаться – махнув рукой, ответил мужчина и поманил их к дому – Пошли, хоть поедите за столом, как люди.
В маленьком доме было темно и тихо, но Андерс беспощадно включил свет в прихожей и примыкающей к нему кухне, после чего размашисто зашагал в сторону закрытых дверей дальних комнат, на ходу бросив своим гостьям:
- Располагайтесь там, в кухне большой стол. Уборная справа, если что.
Скрывшись за одной из дверей, где, очевидно, располагалась спальня, он пробыл там несколько минут, после чего вернулся в кухню и включил электрочайник под пристальными взглядами собравшихся в кухне женщин.
- Должен сказать, что я не очень любил вашего мужа, Аманда – сложив руки на груди, сказал Андерс, опершись на столешницу – Но очень уважал. И это было взаимно. Мне не хватает его и той уверенности, что он вселял во всех окружающих. Я с радостью вернулся бы под его начала. Но, для этого нам сначала нужно его найти, верно? Пойду попробую дозвониться до Миккелься, а вы пока разливайте чай, чувствуйте себя как дома. Анна сейчас подойдет, поможет вам.
Андерс взял со стола пачку сигарет и направился на улицу. Немного растерянные, Джейн и Аманда проводили его взглядом и с надеждой повернулись к Фрее. Подмигнув им, она быстро организовала их накрывать на стол, а сама занялась чашками и приготовлением напитков. Через несколько минут на кухню вернулся Андерс, а вместе с ним и невысокая женщина лет сорока, представившаяся гостям Анной. После короткого обмена любезностями, женщины и Андерс устроились за круглым столом, занимающим почти всю кухню и принялись за еду.
- Мик, сказал, что в Акурейри мы не заедем, там посты за пятьдесят километров – жуя бутерброд, сказал Андерс.
- Мик – это Миккельс Грегссон, руководитель спасателей в Акурейри – пояснила Фрея – Здорово помог нам, когда понадобилась эвакуация…
- Надеюсь, что и сейчас поможет – хмыкнул Андерс – Так, ну что? Десятиминутная готовность?
Покончив с завтраком и сборами, вся компания высыпала на улицу и обступила «Лэнд Ровер». Аманда сразу залезла внутрь, чтобы запустить двигатель, а Джейн поспешила вернуть на места их с мамой походные сумки. Фрея со всей доступной ей грацией пыталась поудобнее устроиться на заднем сиденье, а Андерс тихонько переговаривался с дрожащей на утреннем морозе Анной. Коротко поцеловав её в щеку, он уселся рядом с Фреей и захлопнул дверцу.
- Счастливого пути! – с небольшим акцентом произнесла Анна по-английски, подойдя к открытому окну Аманды – Будьте осторожны. Север неохотно возвращает то, что берет. Guð blessi þig[1].
- Спасибо! – с подступающим комом в горле ответила Аманда и начала разворачивать скрипучую ржавую машину.
Махнув им на прощание, Анна отправилась обратно в дом, а пассажиры джипа погрузились в молчаливые раздумья, пока им не понадобилась остановка на заправке. Заполнив баки «Лэнд Ровера» под завязку, Аманда уже собралась усесться обратно на водительское сиденье, но Андерс остановил её и предложил поехать на пассажирском, а Джейн пересадить назад.
- Я лучше знаю дороги, да и эту машину – сказал он и уселся за руль – Так будет быстрее и надежнее. Идет?
- Я только за! – с облегчением ответила Аманда и, сместив Джейн на заднее сиденье, заняла место штурмана.
- Будете отвечать за рацию – добавил Андерс, вручая Аманде средство связи – Как только Мик выйдет на связь, поможете мне. Все готовы? Тогда поехали.
Огласив просыпающийся городок ревом мотора, Андерс выжал педаль газа и сорвал тяжелую машину с места.
[1] Храни вас Бог – исл.