За последние годы число мобильных операторов в России ощутимо выросло. Рассказываем, как на переполненном рынке появились новые игроки и что они могут предложить абонентам.
Новый вид связи
В 1999 году британская компания Virgin арендовала телекоммуникационную сеть оператора T-Mobile и запустила систему связи под собственным брендом. Так появился первый в мире виртуальный мобильный оператор. Через два года аналогичный договор подписали в России, в результате чего был создан бренд «Алло Инкогнито».
Виртуальный оператор арендует оборудование мобильной компании. В самом простом варианте используются существующие сервисы и тарифные планы. Отличия заключаются только в бренде, рекламе и продажах. Но в большинстве случаев арендаторы устанавливают свои расценки, создают независимые мобильные приложения и предоставляют дополнительные услуги.
Свои проекты в сфере виртуальной мобильной связи создавали как независимые стартапы, так и настоящие гиганты вроде «Евросети», «Ашана», «ВКонтакте» и «Связного». Большинство из них ждала неудача, а успешные компании смогли закрепиться только в маленьких нишах с ограниченным числом абонентов.
Самыми сильными игроками рынка оказались банки. Они предложили клиентам уникальное преимущество — настолько обширную программу лояльности, что её впору называть экосистемой. Сегодня существуют виртуальные мобильные операторы «Газпромбанка», ВТБ, Сбербанка и «Тинькофф».
Почему выгодно пользоваться услугами виртуального оператора?
Хотя идея уже не нова, активное развитие рынка началось недавно. В этой сфере появились сильные игроки, способные конкурировать с «большой тройкой» традиционных мобильных операторов. Стараясь быстро наращивать абонентскую базу, банки предлагают клиентам множество преимуществ.
1. Совместные программы лояльности
Правила просты: если у вас есть симка и платёжная карта одного бренда, вы получаете бонусы. «Газпромбанк Мобайл» предлагает внушительную скидку — до 70 % абонентской платы на два месяца. Размер выгоды зависит от суммы операций, даты присоединения к программе и выбранного тарифного плана. Банковские бонусы также могут быть представлены кешбэком, бесплатным SMS-уведомлением и льготным обслуживанием карточки.
2. Бонусы за переход
Тот самый импульс, который мотивирует абонента воспользоваться услугами виртуального оператора. Чтобы переманить клиента у компании из «большой тройки», он должен быть внушительным. «Газпромбанк Мобайл» даёт сразу три серьёзных аргумента: две недели бесплатной мобильной связи (200 минут звонков и 5 ГБ интернета), удвоение первого платежа и 1000 рублей на счёт при переходе со своим номером.
3. Простые пакеты услуг
Люди, отказывающиеся от традиционных услуг связи, обычно жалуются на запутанную систему оплаты. Услышав глас недовольства, виртуальные операторы предложили упрощённую тарифную сетку. В активе «Газпромбанк Мобайл» четыре пакета услуг:
· для разговоров внутри сети;
· для безлимитного общения в мессенджерах и соцсетях;
· для видео и музыки в интернете;
· для использования смартфона по максимуму.
4. Комплексные подписки
Экосистема не ограничивается платёжной картой. Программа лояльности «Огонь» помогает экономить на онлайн-кинотеатрах ivi и Premier, банковских услугах и страховании, мобильной связи, электронике и других товарах. Стоимость подписки для новых клиентов — от 99 рублей до конца сентября 2021 года.
5. Удобная тарификация
О том, что пора выровнять стоимость связи в разных регионах, неоднократно говорили на уровне руководства компаний и даже правительства страны. Многие виртуальные операторы установили единый тариф для всей территории Российской Федерации. У «Газпромбанк Мобайл» это 2 рубля за каждую минуту и за каждое SMS-сообщение после исчерпания пакетного объёма. Исключение — мобильная связь в Республике Крым и городе Севастополь.
6. Комфортное обслуживание
Небольшие стартапы огорчали клиентов слабо развитой сетью розничных точек. А вот банки нашли иной подход, который оказался более удобным для абонентов. Вы можете купить SIM-карту, пополнить счёт, выбрать другой тарифный план или получить консультацию в офисе «Газпромбанка». А ещё любые операции доступны в мобильном приложении «ГПБ Мобайл», помогающих экономить время на дорогу до ближайшего отделения.
Что в будущем?
Проекты крупных российских банков в области виртуальной мобильной связи оказались сильными и жизнеспособными. Они также показали себя более удобными для клиентов за счёт своей гибкости и умения адаптироваться к актуальным тенденциям. Поэтому можно смело предположить, что в обозримом будущем виртуальные операторы сравняются с «большой тройкой» по числу абонентов.
Воспользуйтесь всеми преимуществами мобильной связи от «Газпромбанка» — подайте заявку на подключение онлайн или в ближайшем отделении компании. Присоединяйтесь к программе лояльности, чтобы получить скидки до 70% от оператора и его партнёров!