Найти в Дзене

Стили интервью

• Конфронтационный стиль — это стиль, при котором интервьюер не располагает доверием к респонденту и в каждом слове ищет подвох. Вопросы интервьюера зачастую бывают придирчивыми. Данное поведение вполне понятно для журналиста, которому надо любыми способами докопаться до истины.  • Элитарный стиль появляется в конкретных социальных условиях в следствии расслоения общества. Данный стиль противоборствует состязательной стратегии. Все его формы заключаются в усиленном чувстве справедливости у интервьюера, который защищает интересы конкретных социальных групп. В данной ситуации интервьюера берет на себя роль «социального ревизора».  • Партнерский подход — это стиль, который отличается от двух предыдущих подходом интервьюера к источникам информации. Процедура поиска информации, которая требуется для подготовки и изготовления материалов, в предыдущих стилях является обычным сбором информации, а респонденты, предоставляющие эту информацию, воспринимаются как снабженцы информации. В партнерско

• Конфронтационный стиль — это стиль, при котором интервьюер не располагает доверием к респонденту и в каждом слове ищет подвох. Вопросы интервьюера зачастую бывают придирчивыми. Данное поведение вполне понятно для журналиста, которому надо любыми способами докопаться до истины. 

• Элитарный стиль появляется в конкретных социальных условиях в следствии расслоения общества. Данный стиль противоборствует состязательной стратегии. Все его формы заключаются в усиленном чувстве справедливости у интервьюера, который защищает интересы конкретных социальных групп. В данной ситуации интервьюера берет на себя роль «социального ревизора». 

• Партнерский подход — это стиль, который отличается от двух предыдущих подходом интервьюера к источникам информации. Процедура поиска информации, которая требуется для подготовки и изготовления материалов, в предыдущих стилях является обычным сбором информации, а респонденты, предоставляющие эту информацию, воспринимаются как снабженцы информации. В партнерском подходе процесс сбора информации осуществляется посредством коммуникации между людьми и их равного взаимодействия. Данный подход дает журналистам возможность поменять «сбор сведений» на «выискивание новости», создание нового знания в ходе разговора, за которое оба собеседника берут ответственность. Новость может быть создана из диалога исключительно в том случае, когда обе стороны заинтересованы 

в беседе.