Найти в Дзене
SHIA BOOKS x Илья Шевцов

Долгая поездка. Часть третья. Глава 25. Из клетки. Акт 4. За стеной

Устроившись на одной из жестких боковых лавок, Эмма молча разглядывала пролетающий за узким окном пейзаж. Мимо мчались зеленые и темно-синие деревья, клочки ясного желто-голубого неба и яркие солнечные лучи, застревающие в густой листве. Мир Тонкара, внезапно ставший таким большим и доступным, как только исчезли стены дипломатического корпуса, выглядел дружелюбным и спокойным. Но способ, которым она покинула свою золотую клетку, коробил Эмму и не давал порадоваться неожиданной, хоть и желанной свободе.

- Эй, тут есть ещё один пассажирский салон, кстати – объявил Рамос, просовывая голову в дверной проем между разными отсеками вездехода – И сиденья там поудобнее…

Эмма проигнорировала его слова, все ещё с досадой разглядывая перед внутренним взором лицо своей подруги. Выражение, с которым Ниро провожала её навстречу неизвестности, досадовало и требовало вернуться, чтобы что-то изменить. Но прояснившееся от мелькающих деревьев сознание Эммы требовало от нее сосредоточиться на текущих задачах, а неразрешимые отодвинуть в сторону. Словно уловив вектор её мыслей, Рамос снова заговорил, усаживаясь на скамейку напротив девушки.

- Жаль, что твоя подруга не поехала с нами. Она отличный боец, её умения нам бы пригодились. Мне доводилось работать с ней на некоторых миссиях. Умная и изобретательная, в «Ясности» она была бы кстати, но этот их договор согласия… Его так просто не обойдешь.

- На кого ты работаешь? – резко спросила Эмма, вперив в бородатое лицо собеседника тяжелый взгляд.

- На общество – быстро нашелся с ответом Вилер Рамос и усмехнулся, довольный собой – Понимаю, ты сбита с толку. Но я же сказал, мы просто не с того начали наше знакомство. Вы появились так неожиданно, что мы в «Ясности» даже не успели среагировать. В отличии от Грембиса. Этот хитрый зверь действовал как по учебнику и сразу послал меня встречать вас, как только корабль коснулся земли. И благодаря тебе, мы, похоже, наконец-то знаем, почему.

- Что? – непонимающе переспросила Эмма – Благодаря мне?

- То, что ты рассказала про Деметру и Грембиса. Если это правда, то становится ясно, откуда он знал и про ваш прилет, и про удар по его поместью. Не удивлюсь, если всё это он сам и спланировал…

- Так ты двойной агент? – подобрав подходящее определение из шпионских романов, которые любил Стэфан, спросила Эмма – Грембиса и «Ясности»?

- Как же я не люблю эту категоричность… А сама-то ты чей агент? – парировал Рамос – Слушай, ты можешь не доверять мне, это нормально. Я тоже тебе не доверяю. Мне понятно, чего от тебя хотели Фроуросы, я знаю, чего от тебя хотят в «Ясности». Но мне неизвестно, чего хочешь ты сама, и что ради этого готова сделать. Так что я глаз с тебя не спущу, пока мы все не проясним. Но могу тебя заверить – я на твоей стороне. По крайней мере до тех пор, пока твоя сторона та же, что и моя.

Вилер поднялся на ноги и, бросив быстрый взгляд в боковое окно на бегущие снаружи деревья, добавил:

- Пошли, в пассажирском салоне не так воняет всей этой дипломатией. Скоро будем на месте.

Мужчина направился к узкой двери и слегка ошарашенная чужой осведомленностью о происходящем вокруг Эмма невольно решилась идти за ним, на случай если удастся узнать ещё что-то.

Они оказались в небольшой светлой каюте с двумя рядами сдвоенных сидений, разделенными проходом, как в междугороднем автобусе. В боковые стенки были вмонтированы большие прямоугольные иллюминаторы, за которыми мелькала узкая дорога. В салоне сидели шесть мужчин, часть отряда, прибывшего за Эммой в дипломатический корпус. Они бесстрастно разглядывали пейзаж за окном и изучали свое оружие, тихонько переговариваясь. Увидев Рамоса, мужчины напряглись, но он лишь махнул на них рукой и пошел по проходу дальше, к ещё одной двери.

- Давай, сюда – ворчал он на ходу, уверенный, что Эмма идет рядом и ловит каждое его слово – Посидишь с нами в кабине, так всем будет лучше.

Войдя в небольшой тесный отсек, Рамос указал девушке на раскладной стульчик за спиной водителя, а сам уселся на пассажирское кресло справа от руля. Управлял машиной еще один мужчина из отряда, спасавшего Эмму, тот что держал её под руки. Он сосредоточенно смотрел вперед, отвлекаясь только на показания приборов вездехода, проецирующихся на лобовое стекло. Впереди перед ними петляла и извивалась узенькая дорожка, бегущая через перемежающийся редкими лугами лес.

- Куда мы едем? – осмелилась спросить Эмма, завороженно наблюдая за бегущей под колеса вездехода дорогой.

- В безопасное место – спокойно произнес Вилер, откинувшись на спинку своего кресла и с усмешкой добавил – Тебе понравится, немного похоже на ваш вулкан на Ивэапатон.

Самодовольно ухмыляясь, Рамос смерил Эмму оценивающим взглядом и, отметив для себя её стойкость к колкостям, обратился к водителю.

- Мост Равенства перекрыли, да?

- Конечно, сразу же – ответил водитель, ловко повторяя большой машиной изгибы дороги.

- Как мы и планировали – кивнул Рамос - Тогда едем сразу к ущелью, так быстрее всего.

- А вы не боитесь, что эту машину отследят? – спросила Эмма, испугавшись собственной мысли – Она же дипломатическая, наверняка у неё есть какая-нибудь система слежения… Или, может быть за нами погоня?

- У этой машины никаких систем слежения больше нет, не беспокойся. Мы обо всем позаботились – спокойно ответил Вилер, бросив короткий взгляд на девушку – А на погоню у дипломатического корпуса ресурсов не хватит. Это на своей территории они могут заправлять так, как им вздумается, но снаружи они практически бессильны. Так что, можешь расслабиться. Никто не вернет эту птичку в клетку.

Вездеход сделал ещё несколько резких маневров и свернул в затененную чащу леса, сквозь которую проходила неприметная дорожка. Водитель активировал фары, и мощный пучок света залил убегающую вперед кочковатую дорогу. Эмме начало казаться, что вездеход покатился с горки. И всего через несколько секунд за очередным поворотом машина заехала в узкий проход между двух отвесных зазубренных скал, образующих тесный каменный коридор, медленно уходящий куда-то вглубь поверхности планеты.

- Мы подъезжаем? – не выдержала Эмма, нервно наблюдая, как близко прижимаются к вездеходу каменные стены вокруг дороги.

- Пока нет. Нам нужно перебраться на тот берег пролива Хорга – принялся объяснять Рамос, высветив перед Эммой объемную карту местности на экране, встроенном в спинку водительского сидения – Видишь, дипломатический корпус стоит в глубине острова Варн. Пролив Хорга как раз и разделяет его с Сарроном.

- Мы поедем под водой? – дернувшись от пробежавших по спине мурашек, спросила Эмма, разглядывая карту.

- Ага. По старому туннелю скоростного общественного транспорта – равнодушно ответил Рамос и отвернулся, чтобы закончить разговор и заняться рассматриванием дороги впереди.

Стараясь проникнуться его уверенностью, Эмма тоже принялась смотреть вперед, но самообладание дало слабину, как только дорога из-под уже далекого, но все же открытого неба, нырнула в большой бетонный прямоугольный тоннель. Включив дополнительное освещение, водитель вездехода вырвал из темноты всё убранство тоннеля и добавил газу, за что Эмма была ему благодарна - ей хотелось проскочить этот старый проезд как можно скорее. На светящейся перед ней на мониторе карте была видна маленькая мигающая точка, медленно преодолевающая залив Хорга.

- А что мы будем делать дальше? – надеясь разрядить обстановку и отвлечь себя разговорами – спросила Эмма у сидящих впереди мужчин. С нескрываемой досадой, Рамос развернулся к девушке лицом и попытался спокойно ответить.

- Не волнуйся, беглянка. «Ясность» все тебе объяснит. Иначе нас бы так не называли.

Закончив фразу очередной ухмылкой, Рамос отвернулся к дороге и до конца тоннеля не сказал ни слова. Оставшись без собеседника, Эмма принялась внимательно следить за тем, как мигающая точка вездехода преодолевает тоннель под проливом Хорга, мысленно подгоняя её на другой берег. Но как только вездеход преодолел разделяющую части суши широкую полосу воды, мигающая точка на мгновение замерла, после чего пропала.

- Сигнала нет! – воскликнула Эмма, переводя взгляд на Рамоса – Вездеход больше не отображается на карте!

- Потому что карты этих мест ни у кого нет. Мы въезжаем не неизведанные территории подземных ходов Саррона. Здесь надежнее всего. Системы наблюдения Грембиса здесь отсутствуют, патрули не наведываются. То, что нужно для тайных перемещений оппозиционно настроенной организации, ты не находишь? – сказал мужчина, хлопнув водителя по плечу - Не волнуйся, мы не заблудимся, Турсо знает эти туннели, как свои семь пальцев! Мы почти добрались.

И Вилер Рамос оказался прав. Не прошло и десяти минут блуждания по лабиринтам подземных тоннелей, как тяжелая шестиколесная машина въехала в небольшую пещеру и остановилась, выключив фары. Поднявшись на ноги, Рамос указал Эмме на дверь и, дождавшись, когда она покинет кабину, вышел вслед за ней. Пройдя через отсеки вездехода и собрав всю команду, пришедшую на выручку Эмме, Вилер открыл заднюю дверь и легко соскочил на бетонный пол пещеры. Подав руку девушке, Рамос помог выбраться из машины и ей, после чего пригласил следовать за собой.

Из большой слабо освещенной пещеры они зашли в маленький боковой проход и поднялись вверх по узкой лестнице. Оказавшись на верхнем уровне, вся компания свернула вправо и буквально через пару секунд зашла в огромный зал, заполненный гулом вентиляторов и тихим треском компьютеров под низким потолком.

- Ну вот, наш операционный центр… - с улыбкой сказал Рамос и обвел рукой заставленный столами и компьютерами зал – Отсюда мы и ведем свою деятельность, по мере сил давая отпор как Грембису, так и его соратникам. Но, об этом тебе пусть лучше расскажут другие люди. Вот этот парень, например.

Рамос махнул кому-то рукой, и в проходе выросла высокая крепкая фигура, которая стала быстро приближаться к ним между столов, как только заметила прибытие группы. Осторожно лавируя между людей и светящихся экранов, фигура подошла к вновь прибывшим и, включив свет маленькой настольной лампы рядом с ними, вышла в освещенную область с протянутой вперед правой рукой.

- Эмма! Наконец-то! Как же я рад вас видеть! – заговорил он. Это был мужчина, лет шестидесяти на вид, с седым волосами и небольшой седой бородой, обрамляющей подвижный рот снежным кольцом. Над большим носом сверкали глубоко посаженные большие светло-голубые глаза – Меня зовут Авикс Торвено. Добро пожаловать в «Ясность».