По официальной версии, крепость, созданная инками для защиты своей столицы – Куско.
На деле: сооружение не только не имеет к инкам никакого отношения (подобные технологии им были недоступны), но и бессмысленна именно в качестве крепости, по всем канонам фортификации.
Во-первых, стены защищают только небольшой холм, за которым крутой обрыв в сторону Куско. Если этот холм и имеет какое-то стратегически выгодное положение, то только при наличии современной артиллерии.
Во-вторых, с флангов эта “крепость” абсолютно не защищена, и как раз по флангам удобные проходы в сторону Куско по низинам.
И в-третьих, знаменитая зубчатая форма стен (якобы удобная для обстрела нападающих сразу с двух сторон) в случае гибели небольшого числа защитников в одном месте создает “слепую зону” в углублении – преимущество тут же оборачивается серьезной проблемой.
Сооружение серьезно “ремонтировалось” в 80-е годы ХХ века. При этом нередко осуществлялась стилизация под инкскую кладку.
Так что сейчас уже очень трудно определить, где современная реставрация, а где следы именно инкского ремонта, хотя кое-где он все-таки просматривается.
То, что инки использовали древнее сооружение, отчетливо заметно на вершине холма, где и в ходе продолжающихся ныне раскопок вскрываются все новые слои весьма примитивных конструкций.
На некоторых блоках мегалитической кладки видны следы такой обработки, которая могла быть выполнена как при “пластилиновой” технологии (т.е. с размягчением породы до пластического состояния), так и круглой фрезой, ведомой рукой (типа “болгарки”).
Весьма нетривиальный объект находится прямо напротив “крепости”. Издали он производит впечатление скал, “вылизанных” мощным ледником (близкие формы в природе встречаются). Но есть целый ряд странностей.
Во-первых, поблизости нет сколь-нибудь сопоставимых по мощности ледников.
Во-вторых, соседние скалы (а их весьма немало) не имеют ничего похожего по форме.
В-третьих, “зализанность” поверхности наблюдается не только сверху, но и сбоку (на практически вертикальных стенках).
И в-четвертых, скала как будто покрыта какой-то “глазурью” – наружный слой толщиной примерно в миллиметр резко отличается по фактуре и цвету от материала ниже (взяты образцы на исследование).
Благодаря этой “глазури”, скала используется ныне в качестве детской горки, с которой с удовольствием съезжают и взрослые (высокое качество скольжения проверено и членами экспедиции).
Совокупность особенностей скалы позволяет рассматривать версию искусственного воздействия на нее. По меньшей мере некое искусственное воздействие, которое привело к образованию “глазури”. При этом местами поверх “глазури” встречаются отвердевшие наслоения, что указывает на серьезный возраст искусственного воздействия (в случае, если оно имело место).
Скала во многих местах имеет искусственные выемки, создание которых требует весьма нетривиальных технологий.
Особенно с учетом того, что это – диорит. На ней же расположен и знаменитый “Трон Инки”.
На стороне, дальней от “крепости” есть весьма характерные следы дисковой пилы.
Помимо трех вогнутых заглубений рядом есть дополнительные следы дисковой фрезы – скала надрезана на глубину 1-2 сантиметра на длине в несколько метров (далее идет скол).
Взят образец на исследование. (А. Скляров)
Авторы фото - члены экспедиции ЛАИ: Андрей Скляров, Андрей Жуков, Максим Ляменков, Александр Дымников, Алексей Тесленко, Вячеслав Красаков.
#перу #куско #саксайуаман #южная америка #древние цивилизации #древние технологии #загадки истории #мегалиты #андрей скляров #лаи