Найти в Дзене
SCRIPT DOCTOR ОСОКИН

Изгнание из России американского восклицания “вау!” и другие инициативы, которыми политики удивляли россиян на выборах

В России закончилась очередная череда выборов – время, когда избиратели традиционно удивляют и веселят народ разными необычными лозунгами и самыми странными инициативами.

Особенно этим славились выборы в прошлые годы, когда до эпидемии коронавируса и до кризиса жизнь была еще значительно веселее, и политики соревновались в остроумие как могли.  Самые яркие заявления во время избирательных кампаний делались именно тогда.

Например, сколько разных интересных предложений в разные годы было сделано по борьбе против иностранных слов и иностранный музыки – не сосчитать. В какой-то момент ошли даже до комиксов – во время одной из избирательных кампаний группа кандидатов патриотической ориентации предложила создать для комиксов российский словарь звукоподражаний.

Как сообщали «Известия», эти кандидаты потребовали заменить американские «бэнг», «крэш», «вау» и другие на слова из языков народов России. Газета, в частности, цитировала авторов инициативы:

«Чаще всего переводчики попросту заменяют английские буквы на кириллицу, в результате чего возникают эти непатриотичные «крэш», «бэмс», «вау».

Особенно энергично патриотические кандидаты требовали изгнания из России этого самого «вау» - и вместо «вау» они предлагали использовать восклицания из языков народов Кавказа - «уаа», «йо» или «вабабай».

Фото с сайта: comicbookplus.com
Фото с сайта: comicbookplus.com

А, скажем, звук глотания воды предлагалось передавать не английским междометием «галп», а тоже кавказским словом «хурт-хурт» (хурт — по лезгински «глотать»).

Кроме разных ярких инициатив во время разных прошлых выборов – в отличие от нынешних – бросалось в глаза и обилие в избирательных списках родственников.  Например, кандидатами от партии “Единая Россия” в какой-то момент стал не только Сергей Шойгу, тогда еще глава МЧС, но и его сестра Елена Шойгу, а на Кубани тогда на места в Госдуме претендовали братья-единороссы Ткачевы – тогдашний губернатор края Александр и депутат Госдумы Алексей.

Партия “Справедливая Россия” кроме тогдашнего мэра Ставрополя Дмитрия Кузьмина выставила в своем ставропольском списке и его родного брата, депутата местной Думы Александра Кузьмина, а в КПРФ на одном из первых мест в списке стоял Жорес Алферов, при этом в списки включили и его сына – Ивана.

Ну а рекорд поставила Демократическая партия. В ее списках во время одной из избирательных кампаний пристроилось целое семейство Богдановых – кроме лидера партии Андрея Богданова, баллотировались два его брата Тимур и Александр, а также и жена одного из братьев Дарья.

Эксперты объясняли все это, в частности, тем, что семейственность стала заметным трендом в элите сверху донизу.  Например, в одном из прошлых составов правительства в какой-то момент можно было увидеть и главу министерства здравоохранения Татьяну Голикову - и ее мужа, министра промышленности Виктора Христенко, а министр обороны был женат на дочери премьера. И когда такое обнаруживалось на уровне федерального правительства, то это, как обычно, становилось негласным сигналом – это можно и для других.

Эксперты называют подобное  нашествие родственников в госаппарат довольно простым и удобным способом укрепить административную вертикаль. В Книге Михаила Хазина и Сергея Щеглова “Лестница в небо” описывалось  такое понятие как рост властной группировки – это постепенное, снизу вверх заполнение своими сторонниками публичных позиции в системе организаций, частных и государственных, которые контролируют ресурсы страны. Вот в этом и пригождаются родственники.

В общем, почему их так активно привлекают во властные структуры – это понятно. А почему они так охотно идут туда – тоже понятно, если вспомнить российские традиции и цитаты из классиков типа “не служить – значит не жить”.  Этот настрой на то, что госслужба и чиновники являются главным достижением цивилизации, хорошо передал Альберто Моравиа в своем рассказе “Памятник”, когда турист спрашивает гида о памятнике чиновнику - “это важный чиновник?” - и гид отвечает:

“Все чиновники важны. Государство важнее всего на свете, поэтому все его представители в одинаковой степени важны”.