Аниме, где главная героиня – своеобразный почтальон, чья работа – доставлять письма, написанные теми, кто уже не вернётся.
Письма, в которых запечатлены самые последние и самые искренние слова. И самые правдивые.
Сама девушка - не шинигами и не посланник Ада, а в глубине души –по-прежнему одна из людей. И всё же, даже у неё есть свои тайны и загадки.
Шигофуми: Письма с того света / Shigofumi: Letters from the Departed / Shigofumi (13 серий)
Драма, фэнтези, мистика
«Шигофуми» – небольшая мистическая история, в которой у покинувших мир людей есть возможность передать самую последнюю весточку тем, кого они навсегда покинули.
Эти письма редко когда приятны, потому что пишутся из разных побуждений, но всегда честны и до боли правдивы.
Адресат не всегда понятен (письмо может быть подписано весьма туманно – «тому, кого я любила»), и потому существуют специально обученные почтальоны, которые, разобравшись в хитросплетениях жизни своих клиентов, передают последнее слово заказчика.
У каждого почтальона есть говорящий посох, необходимый для связи, и крылья, облегчающие передвижение, а вместе с тем и нелёгкий труд. Сами почтальоны бессмертны и неизменны, как вечность.
Когда-то они тоже были людьми, и поэтому человеческие чувства им не чужды. Однако им строжайше запрещено вмешиваться в дела живых и изменять их судьбы.
В конце концов, кто прав, кто виноват – легко судить. Но что обернётся к лучшему, что к худшему – едва ли кому-то дано предугадать.
Сюжет развивается вокруг истории девочки-почтальона Мико.
Мико, на первый взгляд, идеальное воплощение почтальона, отстранённая, не позволяющая себе говорить с клиентами ни о чём, кроме работы.
Но, на самом деле, такой она была ещё при жизни.
При жизни у неё, с одной стороны, было всё, о чём можно мечтать, с другой – не было того необходимого, что наполняет жизнь счастьем. Прошлое полно красивых слов, выходящих из-под стеклянной ручки её отца ("стеклянные пишут лучше, чем металлические"), но слова, даже красивые, – это ещё не всё.
Такое положение дел должно получить разрешение.
Прежние друзья ещё помнят её, и череда случайных встреч нарушает продуманный план и приводит к самым неожиданным последствиям.
Пока есть небезразличные люди, есть надежды и на перемены.
Новые знакомые не остаются в стороне. Чиаки работает почтальоном уже около полувека и, несмотря на насмешливость и самоуверенность, по-своему беспокоится о Мико.
Другие почтальоны не показываются, но и одной Чиаки с её соображениями по любому поводу вполне достаточно, чтобы показать, что самые разные люди могут выполнять эту работу.
По способу подачи "Шигофуми" представляет собой сериал с цельным сюжетом, в котором новеллы "цепляются" одна за другую, постепенно раскрывая главную истории, создавая всё более и более объёмный мир. Однако и сами по себе некоторые из этих вставных историй оказываются весьма любопытны.
Иногда они раскрываются с точки зрения Мико и Чиаки, так или иначе оцениваются ими, но чаще почтальоны остаются молчаливыми наблюдателями и вместе со зрителями следят за разворачивающимися перед ними событиями.
Даже если – в глубине души – хочется чего-то иного.
Все вставные сюжеты, как правило, представляют отражение всего того скверного, что есть в каждом человеке отдельно и в обществе в целом.
Внутренняя тёмная сторона, которая влечёт к спорным поступкам, в которых нет ни добра, ни тепла, а если есть, то в таком количестве, что едва ли возникнет желание примерить такую роль на себя – слишком мелко, слишком болезненно.
То, как в обычном с виду человеке пробуждается (или скрывается) что-то отталкивающее показывается особенно ярко.
Все вставные истории очень неравномерны. Первая арка ставит задачу познакомить зрителя с Мико и её напарником, а заодно – немного его удивить. Эффект получается не очень, отчасти потому что нарушение клише тут, собственно, клише и есть. Единственное, что бросается в глаза – эмоциональное состояние тут действительно взрослое .
В других арках это эмоциональное состояние проявляется сильнее, и истории получаются действительно серьёзные. Не драматичные и слезливые, рассчитанные на чувственное восприятие, а именно давящие и напоминающие о сложности и конечности всего и вся.
Тут, как правило, отмечают сюжет со школьной травлей, но меня, вот, сильнее зацепила история уволившегося разработчика игр. Точнее, то, как менялось отношение к нему на протяжении серии.
Ради общего настроения получается простить даже явную наигранность отдельных моментов.
А ради некоторых историй и сам сериал в принципе стоит просмотра – несмотря на то что, окончание самой истории чересчур простенькое и даже какое-то не запоминающееся (хотя, если подумать, вполне закономерное).
Рисовка, как можно заметить, тут довольно обычная для аниме, но благодаря акценту на лица, на мимику и разнообразию мрачных цветов такой визуал нельзя назвать плохим или неподходящим.
Мимика действительно очень выразительная, с акцентом на внутренний мир персонажа.
Опенинг и эндинг многие называют скучными, но мне в принципе понравилось.
*
А вы как, любите такие истории?