Найти тему
Oldfag TV

Мартин Кэмпбелл прав в отношении разочаровывающих фильмов с Крейгом о Джеймсе Бонде

Режиссер "Казино Ройяль" Мартин Кэмпбелл недавно сказал, что ему понравился "Скайфолл", но не остальные фильмы Крейга о Бонде, и он совершенно прав.

Режиссера "Казино Ройяль" Мартина Кэмпбелла спросили о его мнении по поводу остальных фильмов звезды "Не время умирать" Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда, и его ответ был жестким, но справедливым подведением итогов работы актера в роли 007. С момента своего дебюта в 1962 году обходительный супершпион Джеймс Бонд прошел через семь различных итераций на большом экране. За это время режиссер Мартин Кэмпбелл может похвастаться тем, что перезапускал серию не один, а два раза.

Кэмпбелл представил миру Пирса Броснана в роли изящного, знающего свои сильные и слабые стороны Бонда, в фильме "Золотой глаз" в 1995 году, а десятилетие спустя заново изобрел персонажа в фильме "Казино Ройяль", который изменил главную смерть из романа. Первый фильм о Бонде с Дэниелом Крейгом, хит 2006 года, получил признание критиков как более мрачный, морально неоднозначный и приземленный взгляд на франшизу. Однако, когда Кэмпбелла спросили о последующих фильмах Крейга о Бонде, он был не совсем комплиментарен - и не без причины.

Отвечая на вопрос о последующих фильмах о Джеймсе Бонде с Крейгом, режиссер "Казино Ройяль" лаконично ответил: "Разочарован "Квантом милосердия". Мне очень понравился "Скайфолл", но "Спектр", на мой взгляд, тоже разочаровал". Как ни прискорбно это говорить, но фильмы Крейга были неоднозначными, и Кэмпбелл, в конечном счете, прав в своем заключении. "Квант милосердия" был слишком далеким шагом в сторону мрачного реализма "Казино Ройяль", который в итоге стал похож на подделку "Борна" и "Совокупности лжи", без щегольства и игривости Бонда. Между тем, "Спектр" с его дурацким твистом для Блофельда, позаимствованным у Остина Пауэрса, и бомбой в часах 007 зашел слишком далеко в противоположном направлении.

-2

Мало того, что "Спектр" был слишком смешным, чтобы работать как самодостаточный серьезный боевик, но и выход фильма 2015 года был слишком далеким шагом в направлении нелепости предыдущих "Бондов". В то время как Бонд должен вернуться к веселью и эскапизму, как только Крейг отойдет от роли, "переключение передач" между фильмами приводит лишь к непоследовательности персонажей и нечеткому построению вымышленного мира.

Таким образом, только "Скайфолл", в котором остросюжетная смерть М была сбалансирована с по сути бестолковым злодеем, смог передать правильный тон серьезности и веселья Бонда Крейга. Лучший твист "Скайфолла" привел к тому, что "Спектру" пришлось прояснить множество сложных предысторий, но быстрый темп действия и закрученный сюжет позволили фильму 2012 года стать приключением Бонда, сохранив при этом некоторую жестокость "Казино Ройяль".

К 2012 году аппетит публики к неуверенности в будущем после 11 сентября стал ослабевать, а успех "Мстителей" дал понять, что появляется более глупый бренд блокбастеров. Как раз "Скайфолл" запечатлел переход между серьезным экшеном в стиле "Темного рыцаря" и глупой театральностью в стиле MCU, не отклоняясь слишком сильно ни в одну из сторон. Таким образом, фильм Сэма Мендеса стал единственным фильмом Дэниела Крэйга, справедливо отнесшимся к 007 со времен "Казино Ройяль", что делает комментарии режиссёра более понятными.

Только время покажет, сможет ли "Не время умирать" Кэри Фукунаги восстановить этот хрупкий тембральный баланс, но пока что резюме Кэмпбелла о пребывании актера в роли Джеймса Бонда остается точным, хотя некоторым фанатам и трудно его воспринимать.

Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК, Telegram, твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.