Уличное искусство или стрит-арт приобретает всё более причудливые формы. Для самовыражения художнику уже мало одной краски, да и стены, как место экспонирования работ - слишком банально. В ход идут предметы и части улицы, которые при обычных обстоятельствах даже очень смелые фантазёры вряд ли додумались бы использовать.
Французский художник Тьерри Мандон выражает себя с помощью видео, фотографии, перформанса и инсталляций. Скажете, что же тут необычного? Действительно, он далеко не один пользуется такими средствами. Но изюминка в том, что сами композиции Мандон создаёт как живые картины и "развешивает" их на стенах заброшенных домов.
Он говорит, что ему нравится изображать поэтический характер повседневной жизни с помощью тонких трансформаций, благодаря которым зритель может увидеть и трагические, и комические аспекты своего существования. Например, в работе "Изнутри-снаружи" в стену старого дома вмонтирована кровать и прикроватная тумбочка.
А сам художник небрежно лежит под одеялом и читает книгу. Всё бы ничего, только вся эта "живопись" располагается на уровне второго этажа и по большому счету несёт угрозу жизни автора.
Не каждый поймёт, что в этом и состоит его стиль или творческий почерк. Мандон буквально нарезает предметы домашнего обихода и приделывает их там, где ему это кажется наиболее уместно. Не для лежания в кровати или чтения, а для замысла. В данном случае его суть в том, чтобы воспроизводить повседневные и довольно рутинные действия, но при этом помещать их за рамками обычной обстановки.
По мнению автора, так он превращает банальную сцену в абсурдную, хотя и поэтическую, пародию. В свою очередь зритель благодаря такой картине может по-новому взглянуть на свое положение в обществе, на те ограничения, которые нас окружают и делают рабами обстоятельств.
Еще одна работа из этого цикла называется "Живая живопись". В ней воспроизводится почти классическая мизансцена, но на сей раз на уровне третьего этажа. И художник здесь не лежит, а сидит с бокалом вина. Стул и другие предметы интерьера так же тщательно вживлены в старую кирпичную кладку.
Зрелище безусловно необычное. Единственное, что вызывает вопросы, это аудитория. Всё-таки места, где стоят заброшенные дома, не всегда привлекают публику. Каково же сидеть или лежать художнику в экстремальной позе, зная, что никто не видит твоё творение? Возможно, поэтому Мандон решил фиксировать свои произведения на видео и выкладывать их на своем сайте и в соцсетях. У таких виртуальных вернисажей есть один очень важный плюс. Онлайн -зритель как никакой другой четко даст понять: нравится ему такое искусство или нет.