Социальные сети – это огромная часть нашей жизни, и мы все являемся частью социальных сетей. Естественно, что даже компании перемещаются туда, продавая товары, предлагая различные услуги и, конечно же, рекламируя себя через социальные сети.
Что такое маркетинг в социальных сетях ?
Маркетинг в социальных сетях, или просто-напросто SMM (Social Media Marketing) - это маркетинговый инструмент, который подразумевает создание и распространение определенного контента в социальных сетях. Используемый для привлечения внимания потенциальных клиентов, увеличения трафика и достижения целей бизнеса.
SMM служит не только для рекламы и продажи. Он также помогает компаниям общаться со своими клиентами (как существующими,
так и потенциальными), информировать общественность о своем
бренде и создать определенную (положительную) репутацию.
Будучи всеобъемлющей и довольно универсальной маркетинговым инструментом, SMM имеет как недостатки, так и преимущества.
Преимуществ маркетинга в социальных сетях:
- Позволяет компаниям строить лояльность к бренду, рассказать историю, которая ведет к более эмпатической маркетинговой стратегии.
- Помогает сайтам получать больше трафика, быстро получить обратную связь, достичь определенной целевой аудитории и быстро распространять контент.
- Предлагает огромную аудиторию и дает много места для творчества, лучшее вовлечение клиентов и более быстрое общение.
- Обеспечивает улучшенное обслуживание клиентов, что приводит к увеличению удовлетворенности клиентов.
Тем не менее, как и любой инструмент маркетинга, smm имеет так же свои недостатки. Вот некоторые из них:
- Социальные сети – это очень конкурентная маркетинговая площадка.
- Регулярный постинг актуального контента
- Регулярное обновление рекламных стратегий.
- Некоторые потенциальные клиенты могут рассматривать SMM как агрессивную или навязчивую рекламную систему.
Для того чтобы проводить максимально эффективный SMM, у бизнеса должен быть тщательно составленная smm стратегия.
Стратегия SMM – это краткое и всеобъемлющее описание всего, что бизнес желает сделать с точки зрения интернет-маркетинга, и целей, которых он стремится достичь. Такой план обычно содержит оценку счетов бизнеса и их развития, маркетинговые инструменты, необходимые для достижения целей бизнеса, и список целей, которые необходимо достичь. Хорошая SMM-стратегия может помочь бизнесу установить некоторые важные маркетинговые принципы, например, как часто ваш контент должен публиковаться, кто является основной целевой аудиторией, какой контент должен публиковаться, какими будут средства продвижения и т. д.
Разработка стратегии SMM и её дальнейшая реализация, требует времени, тщательной оценки и нескольких важных шагов:
- Установление бизнес-целей. Они должны быть очень конкретными, актуальными, реалистичными, ограниченными во времени и измеримыми.
- Проверка учетных записей в социальных сетях и проведение аудита. Это подразумевает изучение вашей целевой аудитории и людей,
с которыми вы в настоящее время связаны через ваши социальные аккаунты, какие платформы ваш целевой рынок использует чаще всего, и как ваши действия в социальных сетях сравниваются с конкурентами. - Определение контента, который вы хотите опубликовать, и способы его продвижения и распространения.
- Тестирование. Существует бесчисленное множество онлайн-инструментов, которые помогают компаниям оценивать эффективность своих маркетинговых стратегий в социальных сетях, проверять посещения страниц, подсчитывать количество кликов и т. д.
Хорошая SMM-стратегия – это только один из первых шагов.
SMM - стратегия может потребовать регулярных изменений и корректировок, поскольку социальные сети постоянно развиваются.
Поэтому так важно отслеживать конкурентов и искать новые, инновационные и вдохновляющие маркетинговые идеи.