Александра Ознобищева превратила апартаменты в пространстве бывшего завода в удобную семейную квартиру.
Прежде чем уйти в дизайн интерьера, Александра Ознобищева десять лет проработала фоторедактором в крупном издательском доме. Подруга предложила ей присоединиться к команде дизайн-бюро ND-studio в качестве помощника-декоратора. “Проработав там несколько лет, я поняла, что хочу получить соответствующее образование, освоить все тонкости профессии”, — рассказывает Александра. В 2016 году она окончила Британскую школу дизайна и начала делать собственные проекты.
Эта квартира принадлежит давним друзьям Александры, купившим двухэтажные апартаменты в частично реконструированном пространстве бывшего завода. Выглядели они очень интересно — огромные окна, открытая тридцатиметровая терраса, — но таили в себе много скрытых недостатков. Один из главных — плохая звукоизоляция. И планировка никак не подходила для семьи с ребенком.
Александре надо было ее откорректировать, найти в квартире место для спальни хозяев, детской, двух гардеробных комнат, двух санузлов (один с ванной, другой с просторной душевой), постирочной, кабинета и кухни-гостиной, в идеале с островом.
Спальни логично было бы поднять на второй этаж, подальше от входа, но тогда был бы потерян вид на террасу. Поэтому спальная зона оказалась на первом уровне, а общественная — на втором.
От начала работы до въезда хозяев прошло три непростых года. Процесс затянули разные обстоятельства, включая судебную тяжбу с недобросовестным поставщиком и карантин. За это время в семье владельцев произошли перемены, соответственно, пришлось вносить изменения и в проект.
Кабинет со скатной крышей на втором этаже превратился в комнату старшего сына-подростка, а помещение рядом с родительской спальней стало комнатой малыша.
Дверь в комнату старшего сына — одна из дизайнерских фишек проекта. “Винтажную” амбарную дверь специально старили художники по дереву, чтобы она выглядела так, словно ее сняли с петель в каком-нибудь дореволюционном особняке.
Другая придуманная дизайнером дверь, напротив, прячется от посторонних глаз. Вход в гардеробную Александра сделала потайным, как в классических дворцовых интерьерах. Это решение родилось в самом начале и отлично вписалось в общую концепцию.
“Проект был непростым, но в нем мне удалось реализовать свои идеи именно так, как я их себе представляла, — говорит Александра Ознобищева. — Каждый выступ на старинном клинкере, каждую филенку я знаю наизусть. Для меня это очень личный проект”.
Фото: Иван Ерофеев. Стиль: Дарья Савицкая