Найти тему
БАФРА

На борьбу с мошенниками банки отправляют искусственный интеллект, а вот поможет ли?

Оглавление

Искусственный интеллект все глубже проникает в повседневную жизнь человека, а в банковской отрасли - это уже давно не новинка. Те же, боты, которые отвечают на Ваши звонки в службу поддержки банков, обладают искусственным интеллектом. Сейчас же банки хотят внедрить передовые технологии в процесс борьбы с мошенниками. А вот получится ли у них?

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Программу уже внедряют

Тут существует палка о двух концах, с одной стороны все эксперты схожи во мнении, что искусственный интеллект реально поможет своевременно выявлять звонки мошенников, однако с другой стороны для этого нужна сверхточная настройка, вплоть до тональности диалога. Или за действия мошенников начнут принимать часть личных безобидных диалогов.

Некоторые операторы начали внедрять свои наработки в этой области, среди передовиков оказались Сбермобайл и МТС, а некоторые операторы находятся в стадии разработки, например Тинькофф Мобайл и Билайн.

По этому поводу свой комментарий дал генеральный директор компании Сбербанк-Телеком, а именно Руслан Гурджиян. Он заявил, что разработка Сбера вычисляет мошенника прямо в ходе разговора. После этого, она сообщает потенциальной жертве мошенника о том, что в отношении нее возможно проводятся мошеннические действия и лучше скинуть звонок.

Руслан Гурджиян заявил и о том, что показатель распознавания реальных мошеннических звонков высок, а случаи ложной тревоги со стороны этой разработки Сбера, например, во время личной беседы - близки к нулю.

Мессенджеры на очереди?

В Тинькофф Мобайл заявили о том, что приложение сейчас находится в разработке. Пока что представители сказали лишь о том, что во время звонка будут срабатывать дополнительные уровни защиты для снижения вероятности списания денежных средств с банковских карт граждан.

В Тинькофф Мобайле также заявили о том, что в скором времени такая система заработает и для звонков в мессенджерах. Будет интересно посмотреть, как эта система будет реализована, было бы круто, чтобы распознавались не только звонки, но и чаты с мошенниками, но для этого требуется тотальный контроль за переписками, а это недопустимо.

Есть у этих решений и скептики, например, ряд экспертов уверен, что несмотря на то, что разработки кажутся эффективными на первый взгляд, они потребуют серьезных вложений в будущем, на то, чтобы их дообучать.

Поделитесь своим мнением об эффективности AI в этом случае.
Пишите в комментариях. А также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал, если статья была Вам интересна.