Итак! Мы с вами разобрались, что если объект излучает свет то мы пользуемся системой RGB (аддитивной), а если объект свет отражает то CMYK (субтрактивной). Теория и практика телевидения показывают, что комбинация трёх основных цветов способна передать большинство цветовых оттенков, встречающихся в реальном мире (но конечно же не все).
Экран цветной электронно-лучевой трубки (которые мы уже не используем) представлял собой мозаику из трёх видов люминофора, каждый из которых при бомбардировке электронами излучал свет собственного цвета, и получалась цветная картинка. Современные мониторы также имеют мозаичную структуру из разных светофильтров (LCD) или светодиодов (LED). Управление поляризацией матрицы или комбинацией светодиодов, позволяет регулировать долю составляющей каждого цвета в общем свечении пиксела и при просмотре изображения на расстоянии пиксел воспринимается как целостный элемент, одного оттенка. В уже успевшей устареть "трубочно-лучевой" технологии интенсивность свечения люминофорных покрытий экрана различна, то есть одинаковая интенсивность потока электронов вызывает свечении разной степени яркости. Чтобы компенсировать эти отклонения, в каждом из ЭЛТ-мониторов была предусмотрена специальная электронная схема коррекции коэффициентов усиления сигналов по каждому из цветовых каналов. Но именно во времена электронно-лучевых трубок и была выведена формула яркости применимой к основным цветам RGB:
Lэкрана = 0,3R + 0,59G + 0,11B, из формулы следует, что синий люминофор производит больше света, чем остальные два; соответственно, его доля в формировании белого цвета минимальна. Сильно углубляться я не буду в теорию отображения цвета в телевидении, поскольку это целая ветка (закончим с видеонаблюдением и может быть...). Важно, однако же, чтобы вы понимали, насколько сложен этот вопрос и что все видимые на экране цвета получены аддитивным смешением трёх основных цветов - красного, зелёного и синего!
...продолжение следует