Клининг - актуальное и перспективное направление для открытия собственного дела. Деятельность клининговых компаний - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение чистоты помещений. В Европе бизнес по уборке дома и в коммерческих целях существует уже давно и считается высокодоходным, ниша практически переполнена. Около 25 лет назад на отечественном рынке появились первые клининговые компании, а само направление только начало развиваться.
Уборка бывает разной. Вы можете совмещать разные формы работы или специализироваться на одном:
- Работа на стационарных объектах (например, ежедневная уборка торговых центров).
- Разовые работы (уборка после ремонта).
- Работа с индивидуальными покупателями (уборка квартир).
- Специальная уборка (например, чистка ковров или диванов).
Фиксированные объекты - самый безопасный вариант. А при разовых поездках можно закрыть «окна» в графике работы компании. Подумайте, следует ли сосредоточиться на частных клиентах или на B2B (business to business).
Специалист по уборке поможет вам создать уникальную (а значит и дорогую) услугу. Например, большим спросом пользуется мытье окон и фасадов в многоэтажных домах.
Какое оборудование необходимо для старта клинингового бизнеса?
Перед покупкой оборудования нужно понимать, что, несмотря на то, что иметь собственный офис клининговой компании не обязательно, арендовать помещение стоит. При этом его следует разделить на небольшой склад (подсобку) для хранения клинингового оборудования и продуктов и небольшой офис, где будут сидеть бухгалтер, менеджер и т. д. Чаще всего помещение должно располагаться в здании, в котором находится клиент.
Преимущества клинингового бизнеса:
Рынок клининговых услуг находится в стадии активного роста. Клининговые услуги давно знакомы потенциальному потребителю и имеют опыт успешного применения в различных регионах России;
Основу клиентской базы составляют юридические лица, поэтому при высоком уровне корпоративного обслуживания вы можете рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, которое обеспечит компании стабильный доход;
Относительно низкий уровень конкуренции и низкий порог выхода на рынок: вложения могут ограничиться покупкой клинингового оборудования.
Что касается оборудования, организация клининговой фирмы подразумевает наличие следующих наименований:
- Профессиональный пылесос.
- Профессиональные средства для уборки.
- Роторная машина (в случае работы с коврами).
- Метла, моп и флаундер.
- Оборудование для мытья окон.
- Специализированная стиральная машина для уборки.
- Мешки для сбора мусора.
- Тележка для перевозки моющих средств и швабр с отжимом и т.д.
Регистрация клининговой компании
Для реализации проекта предполагается регистрация ООО. Форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «выручка» по ставке 6%. Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
- 81. 1 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
- 81.2 Деятельность по чистке и уборке
- 43.39 Послестроительная уборка
- 96.01 Стирка и химическая чистка ковровых и текстильных изделий.
Лицензии на предоставление данного вида услуг не требуется. Оформление всех необходимых документов занимает до одного месяца и стоит около 6000 рублей.
Как искать клиентов клининговых услуг
Для поиска клиентов необходимо использовать различные рекламные инструменты. Маркетинг клининговых услуг может включать в себя ряд мероприятий, ориентированных на разные целевые группы:
В корпоративном сегменте будет эффективен прямой маркетинг. В случае рекламы вам нужно будет подготовить информационные материалы. Вы также можете сделать холодный телефонный звонок группе потенциальных клиентов или отправить коммерческое предложение.
Реклама в СМИ ориентирована на частных клиентов. Рекламу можно разместить в Интернете или запустить короткометражный фильм по радио.
Реклама на досках объявлений, столбах, в подъездах и в лифтах адресована частным клиентам.
Создание сайта, позволяющего потенциальному покупателю самостоятельно видеть перечень услуг и прайс-лист - такой вид рекламы может привлечь как корпоративных, так и частных клиентов.
Выбор помещения для клининговой компании
Клининговая компания не нуждается в больших площадях. Для всего оборудования будет достаточно продаж и складских помещений. Для этого вам потребуется снять комнату площадью примерно 40 кв. Стоимость аренды такого помещения составит порядка 20-25 тысяч рублей. Конечно, можно сэкономить как в офисе, так и на складе. Экспедитор может принимать заявки из дома, а помещение может найти знакомый. Однако этот вариант можно использовать на первом этапе.
Для средних и крупных компаний идеальным вариантом будет отдельная комната с кабинетом для менеджера, комната для нескольких менеджеров, переговорная, склад для хранения оборудования, кладовая, где находится сушильный барабан и машина для стирки, чистящие средства и рабочая одежда.
Как привлечь первых клиентов
Как известно, реклама - двигатель торговли. Создайте сайт самостоятельно на бесплатных платформах (например, Тильда) или закажите у программистов. Самое главное, что на сайте есть возможность заказа, обратного звонка, формы обратной связи. Создавайте страницы в Одноклассниках, ВКонтакте и Facebook. Помните, что долго обрабатывать запросы не получится: клиенты пойдут на соревнования.
Следующий шаг в привлечении клиентов - реклама в Интернете, как в социальных сетях, так и в поисковой выдаче. В этом вам помогут Яндекс.Директ и Google Adwords. Не рекомендую осваивать самостоятельно, настройку рекламы лучше доверить маркетинговому агентству. Когда приложений будет достаточно, о вашем бизнесе будет говорить не только реклама, но и молва. И на этом этапе ваша задача - проявить себя как профессионал и как следует поработать с негативом, если он появится.
Сколько стоит открыть клининговый бизнес
При всех перечисленных мною расходах вам потребуется не менее 700 000 рублей, прежде чем вы выйдете на точку безубыточности. Обратите внимание, что это не ежемесячная плата, а на период до возврата вами вложенных денег. Обычно это занимает около полугода. Тогда ваш бизнес начнет приносить прибыль, которая сильно различается в зависимости от города. В мегаполисах он намного выше - около 270-300 тысяч рублей, в районных центрах - около 100 тысяч рублей, но это средние значения. Если вы сделали все правильно изначально, вы окупите свой бизнес.