история без номера, морали...
Где-то в середине августа 2007 года, я, совместно с супругой, моим лучшим другом и его супругой, отдыхали на море в г. Анапа. Несколько дней назад, супруга сообщила мне что, беременна (до этого, несколько лет мы пытались родить ребенка, но как-то не получалось). Море, солнце, друзья, винцо по вечерам, супруга, носящая моего ребенка, моему счастью не было предела. К тому же, незадолго до отпуска мне предложили должность прокурора одного из районов области, я дал свое согласие, документы были направлены в Генеральную прокуратуру, на согласование. Это формальная процедура, так что я был уверен, что из отпуска я выйду уже прокурором.
Ничего не предвещало беды, но в один из дней, на мой сотовый телефон позвонил руководитель следственного управления прокуратуры области, полковник юстиции Кузраев (фамилия изменена). Он сообщил мне, что с 7 сентября начнет свою работу Следственный комитет при прокуратуре РФ, он будет назначен руководителем данного ведомства, мне необходимо возглавить Пластмасовский межрайонный следственный отдел, с охватом трех близлежайших районов области. Он сказал, что собирает коллектив из самых опытных профессионалов, я ему подхожу, прокуратура в скором времени «умрет» как орган, а у Комитета большое будущее, с прокурором области вопрос о моем переводе решен, в случае моего согласия они отзовут из Москвы мои документы о назначении прокурором, говорил еще много чего. Выслушав его, я попросил немного подумать, он дал мне час.
Я не очень любил перемен, да и новый орган вызывал у меня опасения в плане финансирования, оснащения техникой, транспортом и так далее. Так впоследствии и получилось. Около полутора лет, после создания, мы передвигались на личных автомобилях и своем бензине (по два, три раза ездили только в область), работали друг на друге по три человека в небольших кабинетах. Бумагу и канцтовары покупали за свой счет и так далее.
Супруга и друзья стали уговаривать меня принять предложение, приводили разные аргументы, в том числе, что в прокуратуре останется только надзор, не нужно будет переезжать, родители жены будут помогать с ребенком и т.д. Параллельно, названивали и другие сотрудники прокуратур районов и области, которые уже дали согласие на службу в Комитете, которые говорили, что Кузраев собирает отличную команду, мы станем элитой следствия, в связи с чем, и мне необходимо согласится.
Кузраев перезвонил сам, примерно через сорок пять минут, я дал свое согласие, он спросил, сколько дней отдыха осталось, хотя я не говорил ему, что я в Анапе, я ответил, что осталось три дня, он приказал мне на обратном пути заехать в прокуратуру области для оформления необходимых документов. А за оставшиеся три дня, на свое усмотрение, в телефонном режиме мне нужно найти себе помощника, заместителя и восемь следователей.
Так и началась моя служба в Следственном Комитете РФ.